Минувший вторник подарил участникам и гостям чемпионата мира весьма продолжительную гоночную программу. Яхтсмены продемонстрировали не только интересную борьбу на дистанции, но и хорошую спортивную выносливость, гоночный комитет и организаторы соревнований довольны вчерашними гонками. Оперативный прогноз погоды на сегодня обещает ветер до 6 узлов южного направления (с небольшими отходами на запад и восток). Судьи планируют в любом случае выставить дистанцию и уже затем следить за развитием обстановки. Гонщики вышли на воду.

На утреннем собрании шкиперов председатель гоночного комитета Ханс Питер Хиландер, поблагодарил гонщиков за, в целом, хорошее спортивное поведение, которое они демонстрировали во вторник.

Однако, председатель международного жюри Крис Уоттс снова затронул тему исполнения Правил и Гоночной инструкции.

– Нам очень понравился вчерашний семинар, будем надеяться, что сможем провести еще один, но позже, как только нам позволит расписание. Несколько слов о вчерашнем дне и — в первую очередь – о правиле 42 ППГ: три яхты были наказаны за абсолютно одинаковые нарушения, это был «рокинг» на старте с целью получить преимущество по отношению к лодке, идущей рядом. Если экипаж делает синхронные движения – это очень хорошо видно, поэтому нужно быть готовым к тому, что судьи отреагируют и накажут. Еще один немаловажный момент: пункт 22 Гоночной инструкции четко говорит о том, что все вспомогательные суда должны находиться за сто метров от любой яхты, до того момента, пока последняя лодка не финиширует.

Также судьи напомнили участникам регаты, что во время гонки на борту яхты может находиться только один комплект парусов — грот, стаксель и два геннакера.

Владимир Комель:

– В первую очередь, хочу обратить внимание на необходимость строго придерживаться правил, ведь мы все являемся участниками чемпионата мира, топовых соревнований. Да, среди участников есть спортсмены разного уровня – от чемпионов мира и призеров Олимпийских игр до спортсменов-любителей, но все обязаны соблюдать правила в равной степени. Сейчас кого-то уже предупредили, а кого-то и наказали. Гонки должны проходить честно – тогда возникнет понимание между гоночным комитетом и гонщиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *