–  Юрий, с чего и когда началось ваше знакомство с классом SB20?

– Сейчас SB20 уже достаточно хорошо известна в России, в том числе, и в Москве. А впервые мы своим экипажем попробовали эту лодку в 2011 году: гонки в сильный ветер подарили нам хорошие ощущения и принесли неплохой результат.

– Чем этот класс привлек ваше внимание, что вы в нем нашли для себя?

– Внутри своей команды мы уже давно сформулировали требования к классу, в котором могли бы выступать. Требования несложные, однако и они оставляют не так много вариантов: лодка должна быть трейлерной, должна быть популярной за рубежом, чтобы давать возможность участвовать в международных гонках. Кроме того, класс должен быть развит и у нас в стране – нельзяже тренироваться только на выезде! Ну и, конечно, немаловажен бюджет. Классов, соответствующих всем этим признакам, не так уж и много. Поэтому, когда пришло решение оставить “Микро”, особого выбора не было. Дополнительным плюсом является то, что SB20 – жёсткий монотип. Для меня это важно, ведь я все-таки не конструктор, я гонщик.

– Можете ли сравнить ощущения от управления лодками “микро” и SB20?

– Основная разница заключается а том, что “Микро”, особенно “Микро Прото” – это чистый швертбот, в то время, как SB20 при незначительном отличии по весу, уже является полноценной килевой яхтой. Соответственно, совершенно разные принципы руления, старта. В то же время, несмотря на гораздо большую энерговооруженность, SB явно “спокойнее” “Микро”. Что можно назвать несомненным преимуществом лодки, так это ее значительно большую надежность, что позволяет получать “удовольствие без опаски'” в сильные ветра.
– Как вам удается сочетать гонки сразу в двух классах?

– А вот этого как раз и не удаётся сделать! Волей обстоятельств в этом году я оказался на посту президента класса “Микро”. Это было связано с организацией Чемпионата мира в России. Но своей лодки “Микро” у меня сейчас нет, и сейчас мы тренируемся и гоняемся только в SB20. Конечно, далеко от “Микро” уйти не удаётся: в нашу команду “Snoopy team” помимо лодки SB20 “Mr. Snoopy”, входит ещё и «микро прото» “Mrs. Snoopy”. Кроме того, что я выступаю для них тренером, мы имеем возможность меняться экипажами, матчастью и, конечно, сравнивать результаты. А это часто наталкивает нас на новые, интересные мысли.
– В каких соревнованиях SB20 в текущем сезоне вы участвуете?

– Этот год для нас разгонный, и собственный опыт подсказывает нам не планировать большого количество поездок на этом этапе освоения лодки. Поэтому мы отказались от участия в Чемпионате мира и оставили себе только московские соревнования и Чемпионат России. Кроме этого, мы отгоняли этап Кубка Ассоциации в Петрозаводске.
–  Какие задачи ставите перед собой на Чемпионат России?

– Достаточно сложный вопрос. Единственная встреча с ведущим экипажем в Петрозаводске продемонстрировала большое количество наших ошибок. Многое будет зависеть от ветровых условий. По традиции московские гонщики увереннее себя чувствуют в слабые ветра и на гладкой воде. Добавив к этому не самый лучший комплект парусов – а мы решили в этом году ничего нового не приобретать – могу предположить, что место в пятерке будет для нас отличным результатом.

– Представьте вашу команду, пожалуйста…

– Наша команда тренируется в неизменном составе с 2008 года. Ольга Шувалова и Александр Савоськин начали гонятся со мной с первых стартов после возвращения на яхту с парусной доски. Экипаж прошёл семь Чемпионатов мира, в 2010 году мы стали победителями Кубка Европы в “Микро”, в 2013-м – призёрами Чемпионата Росси; мы – шестикратные победители Кубка Федерации. Освоение нового класса началось в этот раз не с нуля. Мы прекрасно понимаем друг друга, многие моменты уже отработаны. Сейчас, в основном, ребята осваивают нюансы, связанные с несколько иным распределением ролей и другой логикой настройки лодки.
– Почему вы считаете важным участвовать в ЧР?

– Во всех любительских классах, как правило, есть одно центральное соревнование в году, которое собирает максимальное количество гонщиков. Обычно, хотя и не всегда, это Чемпионат страны. Очень удачно, что в этот раз он проходит в конце сезона. Вот и посмотрим, чему нам удалось научиться!

– Ваши ожидания от гонок в Петербурге?

– Надеемся, независимо от результата, что это будет красивый спортивный праздник и, конечно, встреча с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *