новости

МОО «Национальная
Ассоциация яхт класса СБ20»

По субботним гонкам план выполнен

15.09.2018

Субботнее утро встречало участников чемпионата России порывистым, но устойчивым по направлению юго-западным ветром скоростью от 10 до 14 узлов. Погода в Петербурге стояла ясная, малооблачная. Главный судья соревнований Анна Деянова, выступая перед яхтсменами на утреннем брифинге, отметила, что гоночный комитет намерен, как и днем ранее, провести максимально возможное число гонок – четыре. И этот план, в итоге, оказался выполненным.

Уже первый старт показал, что яхтсмены буквально рвутся в бой: фальстарт сразу у нескольких лодок привел к общему отзыву. Повторно стартовая процедура прошла чисто. Борьба в первой пятерке складывалась весьма драматично. Уже на первой лавировке обозначилась группа лидеров: Анна Басалкина, Василий Григорьев, Андрей Болякин, Дмитрий Третьяков, Анастасия Морозова подошли к верхнему знаку вместе. После огибания команда Морозовой предприняла удачную попытку оторваться от соперников, уйдя в западном направлении, и к воротам вышла уже на чистой первой позиции. Вторая лавировка расстановку на дистанции не изменила – Морозова, с видимым отрывом, шла первой, а за ней – Басалкина, Григорьев и остальной флот… Однако на заключительном этапе гонки преимущество оказалось растеряно и преследователи, что называется, съели лидера еще до финиша. Победа досталась MST Василия Григорьева, на втором месте Анна Басалкина с командой My Marusia. Анастасия Морозова – лишь третья, но как выяснилось позже, этот результат стал сегодня залогом ее успешного восхождения вверх по турнирной таблице.

Во второй гонке завидное мастерство продемонстрировали гонщики из команды Melston Team, до этого момента остававшиеся в тени, и за первую половину регаты набравшие столько очков, что вместо привычной борьбы за призовые места яхтсменам впору было задуматься о возможности попадании в десятку сильнейших. Однако, команде Кирилла Фролова удалось прервать затянувшуюся полосу невезения и, наконец, проявить свои лидерские качества: два первых и один «серебряный» приходы в оставшихся гонках дня – тому подтверждение. На втором месте финишировал Вадим Пушев, на третьем вновь оказалась Анастасия Морозова.

Победу в третьей гонке предопределил маневр команды RUS 3712, предпринятый на второй лавировке: в то время, как вся верхушка флота выбрала для подъема правую часть дистанции, Анастасия Морозова сделала затяжной галс в восточном направлении. И не прогадала. К верхнему знаку она пришла первой, существенно опередив ближайших преследователей. На финише отрыв спортсменов, представляющих Российский технологический университет, от пришедшей на втором месте команды Кирилла Фролова составил 45 секунд! Третьими финишировали гости из Португалии, команда Vasco Serpa (POR 3114), четвертыми были гонщики из VIS Sailing Team, на пятой позиции – VICTORIA Вадима Пушева.

К этому моменту практически каждая из команд уже обзавелась таким очковым багажом, который одним единственным «выбросом» не поправишь. Для некоторых участников предстоящая восьмая гонка чемпионата, после которой следовал очередной «выброс», означала дополнительную возможность улучшить свою позицию. К таким, определенно, можно было отнести и команду Анастасии Морозовой, в пассиве которой было сразу два «хороших выброса». И яхтсмены этой возможностью не преминули воспользоваться: уверенный финиш на втором месте позволил им «забыть» о двух не слишком удачных приходах. В итоге с 12-ю очками RUS 3712 – единоличный лидер регаты. А вот Кириллу Фролову и его Melston Team даже очередная победа в гонке вряд ли сильно подняла настроение: отставая от лидеров на 10-15 очков трудно мечтать о медалях.

С учетом прогноза погоды (ветер 8-10 м/с), можно предположить, что гоночный комитет в воскресенье успеет провести 2-3 гонки. Командам, борющимся за призовые места, «выкидывать» уже нечего, и забота о турнирных раскладах сама собой уходит на второй план. Поэтому завтра мы с удовольствием будем наблюдать за борьбой в первой пятерке, которая обещает быть сколь увлекательной, столь и непримиримой.

Владимир Комель (старший судья на старте):

— В целом, чемпионат идет отлично. Та программа, которая была запланирована на сегодня, полностью выполнена. Каждый день в гонках не обходится без общих отзывов. Команды стартуют плотно, все хотят занять выгодную позицию, начинают разгоняться и в то же время стараются не нарушать правила и уходить от других яхт. И, бывает, всей этой большой толпой оказываются на фальстарте. Нормальная ситуация для таких гонок.

Борьба, в целом, очень интересная и начинается она сразу со старта. Все очень плотно подходят к первому знаку, такая же большая плотность и на воротах. А на второй петле, когда яхты возвращаются сверху, на дистанции идет уже тактическая борьба. Каждый ищет порывы ветра, и все ходят в разные углы. Гонщики стараются определить, какая сторона более выгодна. Юго-западный ветер непредсказуем своими усилениями, которые приходят с разных сторон. Лидерам сегодня может повезло, а может они прочитали эти моменты. Но шли правильно. Было видно, как лодки, которые уходили в левую часть дистанции, хорошо шли с выходом на ворота.