новости

МОО «Национальная
Ассоциация яхт класса СБ20»

Финальный день Чемпионата Мира

04.09.2017

В пятницу 1 сентября неожиданной и очень красивой победой британского экипажа SporstboatWorld.com в Каусе завершился чемпионат мира в классе SB20. Основатель класса SB20 и производитель яхт SB20 британец Джерри Хилл с трехкратным чемпионом мира Джеффом Карветом на руле и Ричардом Ловрингом на шкотах в заключительный день чемпионата за единственную состоявшуюся гонку дня совершили впечатляющий прыжок с 5-ого на 1-ое место! Команда блестяще выиграла гонку, разом преодолев отставание в 11 баллов от фаворитки чемпионата австралийской Export Roo Майкла Купера. В результате, лидировавшая до последней гонки чемпионата Export Roo стала второй, на 2 очка отстав от британцев. Третье место у чемпиона 2015г. Робина Фоллана и его Give Me Five, французская команда также одновременно стала чемпионкой мира в молодежном зачете.

Украинская ItParfume одессита Анатолия Петрова c олимпийцем Борисом Швецом на руле, а также Анной Киселевой и Иваном Павлусиком на шкотах заняла 5-ое место, связанная по очкам с 4-ым местом, которое досталось британской Xcellent Джона Полларда. Также одесская команда стала обладательницей серебра в молодежном зачете.

Вторая украинская команда #GameChanger киевлянки Юлии Кирпы с чемпионом мира прошлого года португальцем Уго Роча в качестве тактика, а также Семеном Дмитренко и Виктором Кандыбой на шкотах смогла сохранить за собой 12-ую строчку общего зачета в огромном международном флоте.

Российская VIS Sailing Team из Санкт-Петербурга в составе рулевого Вадима Пушева и шкотовых Тимура Сабирзянова и Александра Михайлова вошла в топ-10 и завоевала 8-ое место чемпионата в тай-брейке с 7-ым местом во флоте из 79 яхт представлявших 12 стран мира. Это лучший результат среди пяти российских команд-участниц.

Еще два экипажа, московская MST Василия Григорьева и петербургская Melston Team Кирилла Фролова вошли в первую двадцатку и заняли 15-ое и 16-ое места соответственно. Melston также завоевала 7-ое место в зачете любителей среди 62 любительских команд. На 38-ом месте закончила регату Victoria петербуржца Алексея Колобанова. 7-ое место в серебряном флоте и 47-ое в overall получила еще одна петербургская команда — Absolut Игоря Гинзбурга.

Россия также заняла третье место в национальном Кубке, результат которого считался по очкам трех лучших команд-представительниц страны. Первое место заняли британцы, второе оказалось у австралийцев.

Прогноз на финальный день чемпионата нормального ветра не обещал, и действительно, выход на воду был отложен на час с лишним из-за нестабильного слабого ветра в сочетании с сильным приливным течением. К счастью к полудню небольшой бриз все-таки появился и Гоночному комитету удалось провести по одной гонке для золотого и серебряного флотов на очень легком северо-восточном ветре, который к концу гонки золотого флота упал практически до полного штиля.

За минуту до старта золотого флота при первоначальной выгодности правой стороны ветер ушел влево и это стало неожиданностью для большинства экипажей, включая всех лидеров чемпионата. Зато команде Sporstboatworld.com уже, кстати, выигрывавшей однажды «мир», очень повезло. Британцы находились слева на старте, великолепно использовали порыв, тут же скрутились вправо, пересекли флот и дальше лидировали всю гонку, финишировав с большим отрывом.

По словам Джерри, находясь накануне на пятом месте, он даже не думал что сможет выиграть чемпионат. В связи с невозможностью участия из-за травмы постоянного бакового команды, Джерри был вынужден сам занять эту позицию и пригласить на руль Джеффа. В итоге в экипаже оказалось трое рулевых, среди которых никто по-настоящему не умел управляться со шкотами и генакером, так что первые дни чемпионата были для команды непростыми. «Мы были 5-ыми перед сегодняшним днем. Выиграть было практически невозможно. Мы выиграли гонку, но надо было чтобы остальные пришли плохо и каким-то образом все четыре команды пришли очень плохо. Мы лидировали с 2 очками и было неясно будет ли вторая гонка. Гоночный комитет заставил нас ждать полтора часа и это были самые длинные полтора часа в моей жизни. И когда наконец все отменили это было замечательное ощущение!»

Оказавшись на старте в правой стороне, Xcellent Джона Полларда и Give Me Five Робина Фоллана вышли на первый знак только 10-ой и 11-ой соответственно. Но хуже всех ситуация оказалась у Export Roo Майкла Купера, на первое огибание она попала 27-ой. Казалось при том легком ветре сильно отыграться было практически невозможно, но Майклу это удалось. Нагнав на полном курке 6 лодок, на второй лавировке он великолепно прошел по левой стороне и выиграл еще 6 мест, обогнувшись 15-ым, сразу за Робином Фолланом и Victoria Алексея Колобанова. Робин не угадал с ветром и его Give Me Five потеряла несколько лодок в правой стороне.

Драматичный последний полный курс окончательно лишил Купера шансов на чемпионский титул, а Робина Фоллана серебра чемпионата. Незадолго до финиша, борясь между собой, Купер и Фоллан догнали Алексея и все три яхты оказались рядом, все три на левом галсе, борясь с подступающим безветрием и друг с другом. Пока находившаяся в центре Victoria полностью закрывала ветер французам, и те безуспешно пытались разогнаться, шедший слева Майкл проскользнул вперед и смог финишировать 14-ым. Но Export Roo все-таки не хватило двух очков чтобы стать чемпионкой мира. Give Me Five же затормозилась и финишировала лишь 16-ой, сразу за российской яхтой и это отправило французов на третью ступеньку мирового пьедестала.

Майкл Купер много лет успешно гоняется в классе, его тактик Дэвид Чапмен половину времени проводит в Каусе и успел хорошенько изучить все особенности пролива Солент, а на шкотах в этом году на Export Roo выступал Джерри Митчел, многократный победитель Мирового матч-рейс тура в команде Йена Уилльямса. Такой сильный состав чуть было не обеспечил австралийцам победу в чемпионате, но как говорится: «В Техасе должны выигрывать техасцы!». Осталось только надеяться что на следующем чемпионате мира в Хобарте, в родных австралийских водах Майклу Куперу повезет также как Джерри Хиллу в родном Соленте.

Показавшая лучший российский результат VIS Sailing Team, в финальной гонке чемпионата планировала старт в правой стороне и когда неожиданно пришел левый порыв команде пришлось пройти по корме практически у всего флота. На первый знак VIS вышла примерно 30-ой, а потом смогла подняться до 21-ого места на финише. К счастью все остальные приходы на чемпионате у экипажа были хорошие и этот результат пошел на выброс, так что ребята не сильно расстроились и очень ждали еще одну гонку чтобы улучшить свое положение в таблице.

«Цель у нас была улучшить наш прошлый результат — 16-ое место, которое мы получили на чемпионате мира на Гарде в 2015г. На то что мы попадем в десятку мы не так уж и рассчитывали. Это были больше мечты и желания, а объективно не рассчитывали, потому что с мая не ходили вместе. Но мы успели собраться и за один тренировочный день все повторили, разобрались в технике, в настройках и в принципе скорость у нас была хорошая. Восьмое место это очень хороший результат для нашей команды!».

Для двух украинских команд финальная гонка чемпионата стала очень успешной. Одесская ItParfume отлично стартовала слева, разглядев тот самый левый порыв, потом сразу повернула и прошла по флоту на левом галсе, а дальше хорошо отлавировалась, следуя по заходам ветра. На первый знак одесситы пришли 7-ыми, сразу же на ними обогнулась киевская #GameChanger. На воротах ItParfume смогла оказаться уже пятой, на второй лавировке ребята опять решили не рисковать и, не зная акватории, не ходить как местные по углам, а прошли как примерные школьники по заходам и нагнали еще две лодки. На последнем полном курсе одесская команда отыграла еще одну позицию, финишировала второй и это позволило ей войти в Топ-5 чемпионата.

«Это первый мой чемпионат мира в классе SB20. Когда мы ехали на это соревнование, то не ожидали, честно говоря, что покажем такое высокое место. Мы рассчитывали хотя бы бороться за десятку. Но со второго гоночного дня мы поняли что можем бороться даже за призовые места и настраивали себя. Делали меньше ошибок, грамотно проходили гонки и это привело к такому хорошему результату!» — прокомментировал регату рулевой Бори Швец. Владелец команды и шкотовый Анатолий Петров рассказал что он очень доволен чемпионатом, хотя хотелось бы чтобы было больше ветра, как в Кашкайше в прошлом году. «У нас новый рулевой и команда сработала хорошо, не зря мы тренировались полгода и в Одессе и гоняли португальскую Зимнюю серию в Кашкайше. Мы планируем участвовать в чемпионате Европы в Ирландии и конечно продолжать гоняться у себя в Одессе».

#GameChanger Юлии Кирпы пройдя всю гонку 8-ой, к финишу смогла отыграть одно место и стала 7-ой, что позволило ей сохранить 12-ое место в общих итогах чемпионата. По словам Юли им очень понравился финальный день и чемпионат в целом. «Мы довольны тем, что после вчерашнего сложного и неудачного дня мы сегодня собрались с силами и одну сложную гонку хорошо завершили, пришли 7-ыми в золотом флоте! 12-ое место на нашем первом чемпионате мира для нашей новой команды, которая гоняется только 1,5 года это очень хороший результат. Теперь план работать над собой, развиваться дальше!»

После финиша первой гонки ветер совсем стих и через час безуспешного ожидания чемпионат для серебряного флота завершили. Но ради золотого флота Гоночный комитет решил не сдаваться и еще полчаса честно пытался дать гонку, несмотря на отсутствие достаточного ветра. За две минуты до истечения временного лимита, театрально была начала стартовая процедура, но за минуту до старта ветер отошел на 30 градусов и судьи сдались, регата была официально завершена.

После этого непростого чемпионата, предложившего участникам весь спектр гоночных условий — сложные течения, волну, штиль, слабый ветер, сильный ветер, холод, дождь, жару и солнце, в самое ближайшее время многие команды начинают отправку своих лодок в Австралию, в Хобарт для участия в следующем чемпионате мира, который пройдет там уже в начале января. По крайней мере две российские команды MST и Melston team решили не упускать возможность проверить себя на тасманских крепких ветрах в сильном австралийском флоте. Те же кто не решился ехать так далеко уже думают о подготовке к чемпионату Европы который пройдет в Ирландии, недалеко от Дублина с 29 августа по 1 сентября 2018г., ну и конечно все российские команды готовятся к участию в Открытом чемпионате России, который стартует 14 сентября в Санкт-Петербурге.

Полные результаты смотреть здесь: http://sb20worlds.co.uk/results/points/overall…