Ханс Питер Хиландер: «Уверен, это будет хорошая регата, хорошие гонки!»
– Вы впервые в России?
– Нет, пару лет назад я уже был в Москве на молодежной регате финнистов Серебряный Кубок. Так что, это мой второй визит в Россию. Но в Санкт-Петербурге я впервые. Мы прилетели, проехали по кольцевой вокруг города до отеля, а потом сразу сюда, в клуб, так что мы пока ничего не посмотрели. Но очень надеемся подробнее познакомиться с городом.
– Что-то уже знаете об акватории, где будут проходить гонки?
– Сейчас я не очень хорошо знаком с течениями и погодными условиями. Знаю, что здесь в залив впадает река Нева, но пока не представляю, как это влияет на трассу и на всё остальное.
– Как давно вы судите и руководите арбитрами на соревнованиях?
– Я работаю так с 1997 года. Занимался этим в Швеции, в некоторых других странах, где помогал яхт-клубам проводить регаты. А ещё на Олимпийских играх в Китае, в 2008 году. У них не хватало судей и ампайров, поэтому требовалось привлекать в большом количестве специалистов из-за рубежа. В Лондон спустя четыре года меня не звали: у них и так много опытных профессиональных судей.
– Каково это — быть главой гоночного комитета?
– Я только часть большой команды. Мы работаем здесь вместе с Анной Деяновой – мы и в Москве вместе работали, так что, я помогаю ей, она помогает мне, и я думаю, всё будет хорошо! Мы постараемся сделать стартовую линию широкой, насколько это возможно, чтобы лодки были максимально растянуты вдоль неё и не толкались. Постараемся сделать всё удобным для гонщиков.
– Некоторые судьи любят быть мягкими с участниками, другие, наоборот, стараются вести себя строго и жёстко. А каков ваш стиль судейства?
– Вы знаете, у меня нет особого стиля. Просто, моя задача – сделать хорошую регату, когда довольны и гонщики, и организаторы. Вот и всё. Не стоит дисквалифицировать половину лодок в первый же день – никто этому не порадуется. Поэтому мы выбираем нечто среднее. Не стоит быть слишком жёстким, но надо оставаться последовательным, чтобы яхтсмены понимали, что происходит, и чтобы судейство было одинаковым для всех и на протяжении всей регаты.
– Вы ведь и сами ходите на яхте? Всё-таки, что вам больше по душе: судить или участвовать в гонках?
– В этом году я сам участвовал в соревнованиях, да. Яхты – это замечательно! Вообще, мне нравятся небольшие лодки, такие как SB20. Гонки, в которых участвует много одинаковых яхт, всегда протекают очень напряженно. Но я ходил и на больших яхтах, участвовал в офшорных гонках. Это сложнее: команда – десять человек, и каждый должен знать, что ему делать. Здорово, когда всё получается, но этого трудно достичь. Если же говорить о том, что мне больше нравится, судить или гоняться, то, пожалуй, ходить под парусом приятней.
– И последний вопрос. Что вы ожидаете от чемпионата мира?
– Всегда сложно определить, чего ожидаешь. Может быть, лучше и не ожидать слишком многого. Но, тем не менее, я рассчитываю увидеть интересные гонки, приятных людей. Как всегда, мы постараемся сделать всё для гонщиков и организаторов, чтобы регата удалась. Хотя на что-то мы повлиять не можем: мы работаем на улице и зависим от погоды, от солнца и ветра. Но я уверен, это будет хорошая регата, хорошие гонки!