новости

МОО «Национальная
Ассоциация яхт класса СБ20»

Размышления на тему

18.10.2018

ННасыщенный сезон в классе SB20 завершается. Соревнования прошли, в конце года грядет общее собрание Ассоциации, на котором, помимо рабочих моментов, произойдет и награждение лауреатов Кубка России.

Мнения о новом состязании самые разные. В основном, позитивные. Но без размышлений на тему проведения любой регаты не обойтись. Сегодня они от Юрия Шувалова:

— Сначала о сроках. Понятно, что сроки проведения чемпионата России подгадываются под множество критериев, например, под чемпионат Европы. Но проводить этапы Кубка после чемпионата России несколько нелогично. Все гонщики готовятся к пиковому старту и после этого ожидать, что кто-то куда-то поедет, не приходится. Все уже расслабляются.

…Нужно постоянно давать промежуточные результаты, чтобы участники понимали, на какой позиции находятся в розыгрыше Кубка в целом. Это поднимает некоторый ажиотаж. Люди будут предполагать, что им «светит».

…Можно выиграть Кубок, учавствовав в большем количестве этапов. Поэтому должен быть какой-то «выброс». В некоторых международных классах в подобных розыгрышах проводится до шести-семи этапов, а результат определяется, скажем, по трем лучшим. Сейчас возможна ситуация, когда относительно слабый экипаж, проехав по всем этапам на 6-7 местах, может выиграть у тех, кто был на трех, но занимал более высокие места. Понятно: надо стимулировать, чтоб люди ездили, но и требовать участия во всех этапах при общей большой нагрузке тоже нельзя. Тот, кто не ездит вообще, все равно не выиграет. К тому же появляется возможность выбирать, что удобнее.

У нас в международном «микро» было сделано так, что ты обязательно должен принять участие хотя бы в одном выездном этапе. Тогда пойдешь в общий зачет. И «домашние» гонщики остаются без медалей. Это может сподвигнуть кого-то приехать дополнительно.

Из-за того, что во Псков, например, люди не поехали, они потеряли очки. Хоть и небольшие, поскольку лодок было мало. Но потеряли. Точно также – Пермь. Экономика диктует определенные правила.

…В Перми был этап с пересадкой. Можно ли объединять такие разные этапы в зачет Кубка? Теоретически можно. Но вопросы есть. Например, настройки. Если лодка настроена в оптимал 270 кг, а я гоняюсь на 230, то мне на эту лодку садиться смысла вообще нет – все равно проиграю. И надо ли мне вообще участвовать?

…Еще момент, о котором уже говорили ранее. К сожалению, проводить этапы на акватории, где нет флота, бессмысленно. От того, что мы приезжаем в какой-то город, где ничего не развивается, на голый берег, развиваться ничего и не начнет.

Пытались гоняться в Петрозаводске (4-6 лодок), в этом году – во Пскове (5). Можно было бы еще о чем-то говорить, если б приехали пять первых в рейтинге лодок. Тогда еще это хоть как-то способствует популяризации.

Конечно, сужение географии это плохо. Но, с другой стороны, тратить деньги и силы организаторов, чтоб приехало пять лодок – лучше лишний раз собраться в Питере или в Москве, где будет больше участников.

Мы это проходили и в других классах. Или это легко перевозимый флот – парусные доски, например, или это регата, куда люди командируются. Понятно, что в олимпийских классах спортсмены приедут куда угодно – нужно отбираться. А когда говорим о любителях – это совсем другое дело. Преследуя заявленные цели, нужно еще и принимать во внимание фактическую составляющую. К сожалению, это так.

…Не совсем правильно, что в долгосрочных сериях награждается одно место. В некоторых классах – первые шесть, а то и двенадцать. Это идеология. Стоит порассуждать и на эту тему.

 

P.S. От Ассоциации SB20: Просим высказываться, господа!