29 августа, второй день чемпионата мира выдался таким же маловетреным как и первый. Флот оставили ждать на берегу и старт сначала перенесли с полудня на два часа дня, потом на три, а потом и на четыре. В Cowes Yacht Haven стоял такой штиль, что все уверовали в скорую отмену гонок, хотя продолжали внимательно изучать все доступные прогнозы погоды. Но в половине третьего участников неожиданно отправили на воду и к 16:00 действительно появился преимущественно западный ветер, порадовавший было 10 узлами, но потом все-таки стихло до 6. Экипажи опять были перетасованы между собой и разделены на желтый и голубой флота. В этот раз «желтым» предстояло гоняться по трапеции, а «голубым» по стандартным петлям. Первый старт в обоих группах сразу давали с флагом Юниформ и в обоих группах он закончился общим отзывом. К счастью оба вторых старта в обоих флотах, которые дали с черным флагом, оказались чистыми и никто несмотря на выносное течение не попал на фальстарт.

По итогам двух гонок в обоих группах среди всех 79 участвующих лодок на первое место вышла австралийская Export Roo Майкла Купера, на второй строчке британская Xcellent Джона Полларда, на третьем месте в тай-брейке в 7 очков с британцами идет французская Give Me Five Робина Фоллана.

Вплотную к лидирующей тройке приблизилась украинская #GameChanger Юлии Кирпы, всего на один балл отстав от второго и третьего места. Лучший российский результат и 6-ое место у представительницы Яхт-клуба Санкт-Петербурга Melston Team Кирилла Фролова, 8-ое место у ее одноклубницы VIS Sailing Team во главе с Вадимом Пушевым, а замкнула Топ-10 чемпионата вторая украинская команда, одесская ItParfume под управлением Бориса Швеца.

В желтом флоте единственная гонка дня закончилась победой Melston Team, которая выиграла гонку, ведя в ней от старта до финиша. Стартовав ближе к левому краю, яхта Кирилла Фролова протянула влево и получила там хороший заход ветра, позволивший ей выйти на верхний знак буквально в один поворот. Обогнувшись первой, дальше Melston всю дорогу успешно контролировала флот. По словам тактика команды Алексея Мурашкина им удалось хорошо попасть в настройки, лодка шла очень быстро, но, конечно, была какая-то доля везения, что не отменило очень качественную работу всей команды. Как пояснил после гонки рулевой, самым сложным оказалось удержать лидерство, в спину постоянно кто-то дышал и уходить от преследования было очень нервно. «Хорошо, конечно, что заработали хотя бы одно 1-ое место. Может пригодится потом, когда будем делить 25-ое!» — саркастично прокомментировал успех рулевой, но затем добавил что действительно доволен результатом: «Сегодня мы угадали с течением, сходили в правильную сторону, ну и ветер зашел удачно!»

Украинская #GameChanger Юлии Кирпы, согласно плану своего звездного тактика Уго Роча, стартовала от выгодного пина, хорошо прошла по заходам ветра первую лавировку и на первом огибании оказалась четвертой, а затем на второй лавировке команда отлично сходила далеко влево, где получила и усиление ветра, и попутное течение. На втором огибании #GameChanger уже была второй, обойдя две лодки и финишировала тоже на втором месте. По словам радостной Юли им было очень жаль что состоялась всего одна гонка, хотелось чтобы этот прекрасный гоночный день продолжался и не заканчивался!

«Все хорошо было — хороший старт, хорошая гонка, правильные решения Уго, которые мы реализовали, маневры были хорошие. Мы привыкли уже к течению, привыкли к тому что огибания знаков на течении не такое как на воде где течения меньше. Все было под контролем от начала до конца, как стратегия, начиная со старта, так и маневры в гонке. Хорошее владение лодкой, хорошая командная работа у Семена и Вити, все было спокойно, отличный день!»

Export Roo финишировала третьей. По словам Майкла Купера левая сторона на старте была выгодней, но дальше надо было тянуть далеко влево чтобы уйти в канал где было хорошее попутное течение. «Разница в скорости там в пол узла. Это очень много. На второй лавировке мы недотянули до канала и поэтому не смогли улучшить позицию».

VIS удачно стартовала в середине, четко на линии, ушла левее и, использовав попутное течение, вышла на знак 6-ой. Максимально заложив правый галс на полном курсе, команда успешно избежала борьбы со встречным течением на пути вниз и обогнала одну лодку.На второй лавировке VIS опять ушла влево и опять удачно использовала выносное течение, выиграв еще одну позицию. По словам Вадима Пушева им легко гоняться в Соленте потому что они выросли на Неве и привыкли к сложным акваториям. Так что всю гонку VIS заранее выстроила с учетом карты течений и преуспела.

На 15-ом месте из 39 лодок группы смогла финишировать Absolut петербуржца Игоря Гинзбурга, что вывело ее на 45-ое место в общих итогах всего флота. Второй день не везет московской MST Василия Григорьева. Оказавшись справа на первой лавировке, команда сильно просела когда ветер внезапно отошел влево сразу градусов на 20. В итоге на знак MST попала только в середине флота. Отыграться на сильно полегчавшем ветре оказалось для команды невозможно и на финиш MST пришла 20-ой, став 37-ой в overall.

В голубом флоте всю дорогу соперничали австралийская Brazen Джервиса Тилли и украинская ItParfume. Одесская команда учла ошибки предыдущего дня и, точно рассчитав течение, на этот раз отлично стартовала в середине линии, а потом ушла в левую сторону, выдавив с наветра всех своих соперников. Сильно протянув влево и оставшись там практически в одиночестве, украинская яхта получила хороший порыв и уже с ним ушла в правую сторону, «срубив» на схождении практически весь флот. Став на знаке вторым, дальше всю гонку Борис пытался достать австралийцев и это ему почти удалось! Перед финишем одесситы смогли «закусить» противников, но потом течение вынесло их выше знака, команде пришлось делать лишний поворот и финишировала ItParfume все-таки второй. По словам рулевого он остался очень доволен работой своего экипажа: «Отлично сработали сегодня. Хороший старт был, хорошо шли в течение гонки, не делали ошибок и все это привело к хорошему результату».

Петербургская Victoria Алексея Колобанова после неплохого старта шла в середине флота, но сначала на полном курсе не справилась с встречным течением и потеряла несколько мест, а затем получила протест на воротах за то что по мнению другой лодки помешала ей на огибании. Все это отправило российскую команду, впервые, кстати, выступающую в нынешнем составе, на последнее место в группе и 64-ое в overall.

После окончания первой гонки, в 17:30, несмотря на ослабевающий ветер, Гоночный комитет попытался начать еще одну гонку, сразу под черным флагом, но все-таки процедура была прекращена, вероятно к большой удаче многих команд. Старт на усилившемся к этому моменту почти до полутора узлов выносном течении при почти полном отсутствии ветра неминуемо привел бы к фальстартам и дисквалификациям.

В связи с сильным отставанием от графика, в среду первый старт перенесен на 10 утра в надежде успеть провести три оставшиеся квалификационных гонки.

Полные результаты смотреть здесь: http://www.sb20worlds.co.uk/results/points/overall?resultrequest=30
#SB20WorldChampionship #SB20Worlds #SB20Rus