Третий год подряд чемпионом России в классе SB20 становится экипаж Владимира Просихина. По возвращении с дистанции рулевой поделился впечатлениями от очередной победы и рассказал о других парусных достижениях.

– Вы вновь на первом месте. Не падает ли мотивация с каждой новой победой?
– Совершенно нет! У чемпионата России в SB20 очень мощный флот. Победить было совсем не просто! При этом у нашего экипажа не было возможности тренироваться, так как я редко бываю в России. В итоге в SB20 мы не выходили до этого времени ни на один старт в сезоне, и Чемпионат России стал для Team Nika первым турниром в году. Это напоминало прыжки с места без разбега. Поэтому, считаю, первое место – это тяжелый, но заслуженный результат. Победить могли многие, ведь в соревнованиях участвовали спортсмены с опытом чемпионатов мира и Олимпииских Игр. Класс силён, и победа стоит очень дорого!
– Перед последним днем у вас было весомое преимущество в очках. Как вы строили тактику сегодня: от себя или от соперников?
– Конечно, приходилось гоняться с оглядкой на соперников. Три гонки – это очень много, поэтому самонадеянно было бы опираться лишь на математические расчеты. К счастью, мы сохранили своё преимущество до самого конца. Победа – это не просто заслуга тактика или рулевого. Это общий успех, так как лодка обязана быть быстрой, не должна ломаться, а коллектив обязан работать слаженно.
– Кто-то из участников регаты вас удивил или порадовал?
– Конечно, интересно гоняться с сильными соперниками. И в этом чемпионате таковых было много. Меня порадовали москвичи – экипаж Василия Григорьева, он традиционно очень сильный. Хороши, как и всегда, две питерские команды – Вадима Пушева и Кирилла Фролова. Отмечу, что мы имели преимущество: у нас была своя лодка, в отличие от них. Думаю, это тоже сказалось. Если бы они гонялись на матчасти, подготовленной так же хорошо, как и наша, то наметилась бы еще более серьезная борьба. А еще порадовала команда Григория Васинкевича. Они очень хорошо стартуют и однажды отлично выдавили нас на старте. Было заметно, как команда прибавляет от гонки к гонке.
– Вы гоняетесь не только в SB20. Какие достижения у вас в других классах за последний год?
– В первую очередь, мне удалось повторить результат 2015-го года: я выиграл чемпионат мира в классе RC44. Считаю это большим достижением, так как там участвуют суперквалифицированные гонщики, тактики, полно олимпийских медалистов. Одним словом, очень сильное представительство. Это высокобюджетный класс, там очень хорошо готовятся лодки, команды все опытные и сработанные. То, что нам удалось собраться и победить – несомненное достижение. Думаю, это была лучшая регата в моей жизни! Мы получили «золотые рули», и теперь у нас следующий вызов – выиграть сезон. Дело в том, что в 2015 году мы выиграли и сезон, и чемпионат мира, что в RC44 случилось впервые за 8-летнюю историю класса. Будем делать всё, что от нас зависит.
Что касается других планов – собираюсь на чемпионат мира в классе Melges 20, который состоится в Ньюпорте. А до этого лечу в Кашкайш гоняться на RC44, прямо оттуда в Бостон, потом в Ньюпорт.
– В других классах вы выступаете с русско-итальянским экипажем. А чем заняты в это время ваши партнеры по SB20?
– Члены моего экипажа очень востребованы. Артем Басалкин соревнуется во многих классах: и в Российской парусной лиге, и в J70, и в SB20 с другими командами, у него много учеников. Александр Мартемьянов также гоняется со многими командами, он известный тренер, замечательный механик. Именно он подготовил нашу лодку к этому чемпионату. Его заслугу в победе сложно переоценить, так же как и вклад Артема Басалкина в роли тактика.
– Каким останется в вашей памяти нынешний чемпионат России?
– Организация чемпионата меня просто поразила! Это такой шаг вперёд! Во-первых, это настоящий праздник! Живая музыка, вкусная еда, общение в неформальной и располагающей обстановке. Другие гонщики, мнения которых я слышал, тоже в восторге от такого уровня. Одним словом, всё, что сделал для регаты менеджмент класса, впечатляет!


[top]
Leave a Reply