новости

МОО «Национальная
Ассоциация яхт класса СБ20»

Валентин Уваркин: «Таких дюймовочек с навыками яхтсмена надо поискать!»

16.09.2016

В первый день Открытого чемпионата России SB20 команда NordMarine (RUS3507) Валентина Уваркина во всех гонках финишировалf в лидирующей группе, записав на свой счет два четвёртых и один третий приходы. Третья строчка в турнирной таблице и всего один шаг до второго места – неплохой результат для начала! Правда, лидеры – команда «Ника» — уже в 8 очках впереди…

 

– Сегодня, конечно, «Ника» отлично проявила себя: они в такую погоду намного стабильнее идут и показывают более высокие результаты просто из-за того, что мастерства у них, видимо, больше и всё получается лучше. Сегодня им стоит только поаплодировать.

– У вас в команде четыре человека. Случайно так вышло или вы специально добирали вес?

– Да, специально. Питер славится ветрами, тем более – в сентябре. Были уверены, что погода будет похожа на сегодняшнюю, да и завтра тоже обещают ветер. Мы подбирали максимальный вес, в итоге удалось собрать такой экипаж. К сожалению, не смогли потренироваться дома, уже здесь сплачиваемся в команду, какие-то моменты отрабатываем. Конечно, в чем-то ошибки остаются, но в целом день сегодня удачный.

– Есть ли шансы догнать «Нику»?

– Парусный спорт непредсказуем, невозможно рассчитать всё до нюансов, нельзя быть уверенным ни в чём. Если вы занимаетесь лёгкой атлетикой или плаванием, то можно просто подойти к соревнованиям в хорошей форме, а здесь есть миллион факторов, которые не зависят от вас. Поэтому нельзя никогда терять веру: главное, делать свою работу максимально хорошо, делать всё, что возможно. И еще — ждать ошибки соперника, каких-то просчётов. Поэтому, веры не теряем.

– Перед регатой многие говорили, что здесь очень сложные короткие волны, и на первый план выходит мастерство рулевого…

– Да, это на самом деле тяжело. У меня в этом году на руле буквально две регаты получилось. То есть, я гонялся с кем-то в экипаже, был шкотовым, тактиком, и, приехав сюда, конечно, пришлось навыки рулежки вспоминать. Эта вода требует большой концентрации, нельзя отвлечься ни на секунду, потому что малейшее отвлечение от «колдунчиков», от наблюдения за скоростью моментально влечёт за собой остановку или потерю хода.

– Летом здесь проходил чемпионат мира в классе «Дракон», и гонщики быстро поняли, что главное здесь – выбрать правильный галс. Кто это делал – тот выигрывал. Какой выбирали сегодня вы?

– Вы знаете, сегодня берег чаще давал преимущества, но это не было настолько ощутимо. То есть, сегодня лодки, которые хорошо стартовали и делали, допустим, галс в море, а потом поворачивали к берегу, не проигрывали тем, кто после старта сразу шел в сторону берега. Сегодня важен был старт и руление по волне. Возможно, если завтра ветер поменяет направление на северное, будет предпочтительнее брать старт у пина, и левая сторона будет выигрышной. А сегодня важны были, повторюсь, хороший старт и скорость.

– В прошлом году вы были в одном экипаже с Борисом Лашковым. Сейчас он — ниже вас в турнирной таблице. Насколько ваше соперничество принципиально?

– Да, в прошлом году мы гонялись с Борисом. Он был на руле, а я у него – тактиком. Также в команде был Максим Ежов и девушка, которая и сейчас гоняется с нами – Валентина Тихонова. С Борисом у нас дружеские отношения, да и какие-то деловые моменты тоже связывают. Мы стараемся друг друга поддержать, и противостояния нет никакого, скорее, наоборот — стараемся помочь друг другу или подсказать что-то.

– Валентин, откройте секрет: Валентину Тихонову вы позвали в команду из-за имени?

– Нет-нет, получилось так, что она подходит по весу (смеётся). На самом деле, просто таких дюймовочек с навыками яхтсмена ещё надо поискать. Хоть разряда у неё и нет, но она старается, каждый день чему-то учится, делает свою работу все лучше и лучше. Так что, имя не имело значения.