Вице-президент Национальной ассоциации яхт SB20 по Санкт-Петербургу Тимур Сабирзянов рассказал о работе Ассоциации и перспективах развития класса.
— Каковы главные итоги работы Ассоциации в этом году?
— Основным показателем работы мы считаем качество проведения Чемпионата России, ведь это — итоговое мероприятие года. И, по моему мнению, первенство проходит на высочайшем уровне! Программа гонок выполняется на сто процентов благодаря уверенной работе Гоночного и Протестового комитетов. На регате собрались квалифицированные судьи, известные гонщики. Кроме того, всем нравится и то, что происходит на берегу. Конечно, всему этому предшествовала качественная подготовка на этапах Кубка Ассоциации, которые шли параллельно с Кубком Sportboatrus. Такая практика позволяет набраться дополнительного опыта, хотя у нас и так все люди – профессионалы своего дела.
— Изменится ли что-то в работе Ассоциации на следующий год?
— Нет, думаю, что вектор развития останется таким же. Мы видим, как развивается не только сама организация, но и люди, и идеи вокруг неё. Например, нынешний чемпионат проходит в новом месте — яхт-клубе на Крестовском острове — это интересно и прогрессивно! Здесь удобно всем. Мы видим рост уровня команд, к нам приезжают иностранные гости. Все довольны – наверно, это и есть главный показатель успешной работы Ассоциации.
— Вы не так давно вернулись с Чемпионата мира, проходившего в Англии. Можете сравнить организацию соревнований там и здесь?
— Если масштабировать события и учесть, что там было 79 команд-участниц, а у нас 25, то организация довольно схожа. Да, там витал, конечно, флёр старых парусных традиций, ведь Англия – родина парусного спорта. Но мы не хуже! У нас тоже не вызывает сомнений квалификация судей, работа Протестового комитета. Скорость проведения гонок в этом году великолепная, никто не замерзает, все начинается вовремя. Знаете, если бы мы поставили цель провести Чемпионат мира здесь, в Петербурге, то справились бы с этим на очень приличном уровне.
— Какова роль Петербурга в работе Ассоциации в масштабах всей страны?
— Петербург является двигателем и генератором идей. Ведь основной флот расположен у нас и в Москве, но в Москве условия поскромнее, а у нас много воды и ветра! Хотелось бы, чтобы другие подразделения, например, Екатеринбург, тоже имеющий сильный флот, более активно участвовали в турнирах. Но тут, конечно, включается объективный фактор: слишком уж большая у нас страна.
— Существуют ли планы привлечения в класс новых яхтсменов?
Этот год показал, что парусный спорт вообще и классе SB20 в частности расширяется и растёт. Я вижу очень много новых лиц. Причем не просто тех, кто пришёл в SB20 из других классов, но и тех, кто заинтересовался и делает свои первые шаги в парусе именно с этих яхт. Поэтому мы рассчитываем, что SB20 и в дальнейшем будет расти и прогрессировать.