27 сентября российская команда Team Russia в составе Родиона Луки, Олега Жеребцова, Андрея Клочко и Анны Степановой добавила в свою копилку еще один титул: Чемпионы Европы в классе SB20!

Чемпионат Европы класса SB20 принимала знаменитая на весь континент акватория искусственного озера Эйсселме?р. Пускай «статус» озера не вводит никого в заблуждение: на протяжении всего чемпионата недостатка в волнении и ветре 43 участвующих экипажа не испытывали. Большинство из состоявшихся 13 гонок прошли по сильному ветру.

Старт чемпионата Европы оказался для российских экипажей успешным. В первый день по легкому ветру были даны три старта, где экипаж Анны Басалкиной выиграл одну из гонок, а команда Олега Жеребцова показала два вторых прихода. По итогам дня два российских экипажа оказались в первой тройке.

Однако, с развитием регаты, когда ветер окреп и условия усложнились дождем, не всем россиянам удавалось держаться на верхних строчках таблицы. «Когда во второй день раздуло, мы начали испытывать некоторые сложности на лавировке», вспоминает Анна Басалкина, «это не было неожиданностью, ведь мы легче большинства экипажей минимум на 15 кг!»

Пока большинство российских экипажей отдавали позиции, команда чемпионов России класса SB20 в составе Родиона Луки, Олега Жеребцова, Андрея Клочко и Анны Степановой вступила в отчаянную схватку с титулованным британским флотом. Поочередно на второе место поднимались действующий чемпион мира Гофф Карвет, чемпион Великобритании 2009 Крайг Барлтон и многократный чемпион мира в «скифах» Роберт Гринал. Во второй день соревнований дельта между россиянами и преследующими британскими экипажами составляла всего 1 очко! Но экипаж под управлением Родиона Луки сумел выдержать напряжение, и уже с третьего гоночного дня отрыв RUS3703 начал понемногу расти.

Когда 27 сентября сначала сообщения в соцсетях, а, затем, и заголовки иностранной прессы сообщили о победе россиян в чемпионате Европы, комментарий Родиона был краток: «Все супер! Было тяжело, но мы выстояли! Спешим в аэропорт!» Еще более приятен результат Team Russia, когда на официальную страницу российской Ассоциации в Facebook начали поступать поздравления от соперников. Первым поздравил россиян с победой сам Роберт Гринал, а вскоре появилась запись и от Крайга Барлтона!

«Приятно видеть, что на соревновании такого высокого уровня соревнуется так много российских экипажей», говорит Анна Басалкина, «еще более приятно, что лодки с RUS на гроте находятся среди лидеров!» «Что касается моего экипажа, то для нас этот чемпионат Европы стал первым международным выездом за долгое время», продолжает Басалкина, «и я довольна нашей скоростью на полных курсах, тогда как на лавировке у нас не все получалось».

Отметившись в первой тройке в начале чемпионата, экипаж Анны в составе Павла Савченко и Юрия Фирсова закончил второй день на 8 строчке, а далее отошел в конец первой двадцатки. «Признаюсь, нам сложно было цепляться за лидеров на острых курсах», улыбается Анна, «но на подветренных участках мы отвоевывали порой по 10 мест!» «Постепенно пришла скорость и вместе с некоторым ослаблением ветра мы смогли снова навязывать борьбу соперникам», продолжает Басалкина, «к концу регаты, когда снова дунуло, мы шли уже уверенно». Действительно, в течение последних двух гоночных этот дней питерский экипаж сделал серьезный рывок и остановился на 12 строчке, в считанных пунктах от первой десятки!

«Кроме прочего, на этом чемпионате нам важно было увидеть свой уровень по окончанию очередного сезона», признается Басалкина, «и я могу с уверенностью сказать, что мы можем бороться за место в первой десятке в международном флоте!» «Как исполнительному директору российской Ассоциации, мне также было приятно видеть, что российский флот был заметен не только количеством, но и качеством», продолжает Анна, «экипажи Максима Таранова, для которых это был чуть ли не первый серьезный совместный выход, Алексея Мурашкина, Пушева, достойно боролись при сравнительно небольшом опыте международных соревнований».

«Также, интересно было сравнить скорость новых лодок, произведенных в Англии, с флотом времен Laser SB3», замечает Анна, «скажу, что лодки британской постройки очень качественны и быстры, а черный рангоут смотрится просто сногсшибательно. Мне кажется, модернизация класса идет на пользу флоту!» «Еще мне бросилась в глаза техника некоторых экипажей на полных курсах» говорит Басалкина, «экипаж очень сильно смещается в корму и рулевой ведет лодку на подветренной «пятке»!», делится впечатлениям опытная спортсменка, «это все говорит об исключительной пользе международных соревнований для собственного развития!»

«В целом, впечатления от организации и проведения чемпионата Европы только позитивные», резюмирует исполнительный директор Ассоциации, «у российского флота есть и результаты, и потенциал – надеемся конвертировать это в успех на декабрьском чемпионате мира в Австралии!»

Полный список результатов чемпионата Европы класса SB20 находится здесь.

Пресс служба российской Ассоциации класса SB20

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *