После четырех гонок, проведенных в первый день соревнований, команда Team Nika Владимира Просихина занимает 4 место. Мы попросили одного из лидеров флота прокомментировать начало чемпионата.
— Как оцениваете первый гоночный день?
— Мы своим результатом недовольны, хотя в двух из четырех гонок у нас были первый и второй приходы. Сегодня подвела погода – ветер был неровный, слабый, со значительными отходами и заходами, с пустыми пятнами. Когда ветер гуляет в диапазоне 30-40 градусов, остается гораздо меньше спорта и начинается «лотерея», когда большую роль играет не фактор мастерства, а вопрос «угадал — не угадал». Поэтому, с точки зрения гонок, сегодня день был менее интересным, чем вчера.
— Кстати, вчера вы выиграли тренировочную гонку, в некоторых классах это считается плохой приметой. Вы не суеверны?
— Нет, у нас в экипаже это хорошая примета.
Вы участвуете во многих регатах, в том числе самого высокого уровня. Как вы оцениваете уровень проведения этого чемпионата?
— Как высокий. Во-первых, оргкомитету удалось выйти на серьезный уровень организации мероприятия, а во-вторых, участвует много лодок, это совсем другие гонки.
Вы выступаете в нескольких классах, в том числе – RC44, только что принимали участие в гонке Rolex Fastnet Race. Почему еще и SB20?
— Был период, когда мой тактик в RC44 посоветовал мне для тренировок выбрать один из классов среди 6-8 метровых яхт. Мы рассматривали Melges 20, J80, но в итоге выбрали SB20 — за многочисленные преимущества класса. Это и массовость, и развитый международный календарь регат. Причем, яхта относительно недорогая, что позволяет избежать «гонки бюджетов» и включиться в настоящий интересный спорт. К тому же лодка очень скоростная – в один из дней перед чемпионатом мы на тренировке шли со скоростью 18 узлов. Радует то, как класс развивается в России, и особенно в Санкт-Петербурге. Иметь возможность тренироваться в родном городе, по вечерам и выходным, да еще и с интересными спарринг-партнерами – это очень важно, ведь невозможно все время гоняться за рубежом, когда одновременно с плотным графиком регат надо успевать вести бизнес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *