Благодаря декабрьскому чемпионату мира класса SB20 и плотному расписанию гонок в Европе создается впечатление, что для флота SB20 зимнего перерыва практически не было. Приятно констатировать, что среди первых «ласточек» нового парусного сезона Европы есть и российские экипажи.

Традиционно, в «старом свете» началом профессиональных парусных гонок считается регата яхт-клуба Монако – Primo Cup. В 29 сезоне регаты, который завершился 10 февраля, впервые после трехлетнего перерыва, снова принял участие класс SB20.

Возвращение класса SB20 в программу соревнований можно объяснить стремлением французского флота как можно больше потренироваться перед домашним чемпионатом мира, который состоится в Йере в сентябре. Но даже после ЧМ2013, сотрудничество яхт-клуба Монако и SB20 продолжиться: уже объявлено, что этот класс будет включен в программу Primo Cup 2014.

Соревнования SB20 проходили во второй уикэнд регаты. Ранними лидерами флота из 15 яхт, которые представляли 4 страны, стали британские ветераны класса — экипаж Джона Полларда. А на следующий день инициативу перехватил французский экипаж президента класса Эдуарда Руссо Black Magic. Ассоциации с Кубком Америки подкрепляются еще и присутствием в экипаже Руссо рулевого французского синдиката Кубка — Себаситана Коля. В очень плотной борьбе дуэт Руссо/Коль сумел выбороть победу. Второе место с отставанием в 1 очко занял семейный экипаж члена сборной Франции класса Laser (7 результат в Веймуте) Жана Баптиста Берназа.

Единственный представитель российской Ассоциации класса SB20 — «Алиса» Владислава Ивановского закончила соревнования SB20 на 9 месте. При этом, в пяти состоявшихся гонках россияне дважды были в первой пятерке! Ниже – небольшой отчет Владислава о прошедших соревнованиях.

«По погодным условиям в Монако могу сказать, что они традиционно очень нестабильны. Мне приходилось гоняться там в другом классе раньше. Ветер очень переменчив как по силе, так и по направлению. Регата этого года не стала исключением. Из трёх гоночных дней гонки удалось провести только в первые два, да и то с натягом. В первой гонке второго гоночного дня финишировали практически без ветра, и половина флота была уже в яхт-клубе, когда неожиданно задуло с юга до 20 узлов и судьи всех снова погнали на старт второй гонки. А в этой гонке финишировали уже со штормовым ветром до 30 — 32 узлов с противоположного направления».

«По нашему результату хвастаться особо нечем, поскольку для нас это было что-то вроде «пробы пера» в этом сезоне, на арендованной лодке. К тому же, один человек в нашем экипаже впервые вышел на воду в этом классе. Отсюда и нестабильность результата: в трех гонках мы приходили в последней трети флота, а в двух других — в первой трети. По итогу, общее 9-тое место, что, видимо, соответствует реальному раскладу сил этого флота. Победителем стал Президент международной ассоциации класса SB20 Эдуард Руссо. Он, буквально, вырвал победу в последний гоночный день у опытного английского экипажа с рулевым Джоном Полардом, который лидировал после первого дня. Приятно отметить, что в некоторых гонках нам удавалось составить им серьёзную конкуренцию». 

«По состоянию флота можно сказать, что уровень достаточно неплох для начала сезона. Что подтверждалось по плотности флота на финише, да и по перемене лидеров и аутсайдеров в ходе гонок. В некоторых из них, аутсайдеры первого круга перемещались в топ пять после второго и наоборот. Во многом это объясняется, конечно, очень изменчивым ветром».

«По нашим планам участия в международном календаре скажу так, в виду местонахождения нашей лодки в Кашкайше в Португалии планирую в первую очередь, до мая-июня, гоняться там. Мне очень нравятся тамошние ветровые условия, уровень и количество лодок в нашем классе, и очень демократичные условия и отношение местных яхтсменов. Надеюсь, что получится принять участие и в Чемпионате Ассоциации в начале марта!»

Пресс-служба российской Ассоциации класса SB20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *