Мы с Родионом приезжаем на весенние гонки в Хэмбле ( Hamble) уже третий год подряд. Серия включает Чемпионат ( 2 +2 выходных) и собственно серию, которая проводится 4 уикэнда подряд по субботам и воскресеньям в апреле-мае. Для местных гонщиков Laser SB3 это по сути дела начало британского сезона, — температура растет до 10-12 градусов и Солент оживает сотнями парусов самого разного калибра, а участие в Spring Series неформально считается обязательной пробой сил перед летними гонками. Может я и не прав, — но мне кажется что нигде в это время на старте нет такого количества спортсменов и линейки победителей в мировых и европейских первенствах последних лет. Нравится нам это или нет, — но британцы почти не упускают из своих руки главные трофеи уже много-много лет.

Итак, — было холодно… Блин, было очень холодно!!! когда я улетал из Питера, где кажется к середине апреля весна задержалась на неприлично долгие 2-3 недели, мне казалось что уж на широте Киева, где лежат южные берега Великобритании всяко будет теплее, — но нет… мой прогноз погоды на неделю вперед показывал дождь и только дождь! все эти 10 дней пар шел изо рта, лужи и даже шторм были нашими спутниками. Нам конечно, не привыкать… но после нескольких сборов в Кашкайсе и наступившего практически лета в Португалии возвращаться в зиму не очень хотелось…

Сами гонки, где помимо sb3 участвуют четвертонники и J80 проводятся южнее устья речки, вытекающей из Hamble на расстоянии полутора миль, ближе к середине Солента с видом на остров Wight и легендарный город Cowes. Сама речка, как Родион назвал ее «горная река» снабжает пролив огромным потоком воды, плюс течения в самом проливе и приливы и отливы создают очень и очень пеструю картину движения водяной массы, не учитывать которое нельзя, если есть желание серьезно рассчитывать на места в верхнем списке. Это довольно сильно обескураживает, если честно, — обстановка движения воды настолько часто меняется, что практически каждые 40-50 минут нужно чуть ли не с прибором замерять куда и насколько делать поправку к курсу лодки.

Я впервые приехал в Hamble ровно 5 лет, во время подготовки к VOR, — там находятся и офис VOR и неподалеку штаб-квартира ISAF.. Милый городок, где не удивляешься тому что каждый второй паб или ресторан работает каких-то пару сотню лет, а яхт-клубы пестрят подписями королевских особ викторианских времен. Береговая линия состоит из сменяющих друг друга клубов или марин, где парусные лодки и их мачты доминирует в ландшавте, — моторное судно все же редкость в здешних местах.

При всех плюсах замечательной яхтенной жизни Южной Англии, — самый главный минус — это получение визы и наш четвертый член экипаж Анна Степанова не смогла ее получить, — британцы в Москве сделали препятствие и теперь мы спешно решаем задачу всех последующих гонок в Англии, которые мы запланировали. Вместо выбывшего члена экипажа место заняла моя жена Наташа, которая конечно видела гонки со стороны много раз, но никогда (!!!) на садилась в лодку для участия в соревнованиях))…ее появление было рискованным, но решение случилось неожиданно во время ужина накануне. В результате мы имели положенные 270 кг на борту, хороший открен в лавировку и нового члена экипажа))…

Первый день гонок был довольно затяжным, судьи меняли дистанцию и как всегда это бывает для судей, которые не вышли из спортивных рядов, старты откладывались на неприлично долгое время… ветер менялся на 40-60 градусов, то и дело сновали катеры с бочками-знаками на борту и как только их устанавливали, — ветер опять уходил… мы пробыли на воде 8,5-9 часов и прошли 3 не очень длинные дистанции. В первой гонке ветер практически замер и лодки тоже замерли в дрейфе прилива без давления парусов… в такой картине легкий порыв может выхватить кого угодно… Мы пришли четвертыми, но понимали что в такой лотерее нет места для успеха. Как только судьи справились с проблемой установки знаков после 4 часов безуспешной возни, мы снова получили привычную для нас картину и гонялись с удовольствием…

На следующий день раздуло и последние старты уже давали при стабильных 20 узлах ветра. После 6 гонок за 2 дня мы вышли вперед с 14 очками и оторвались на 10 пунктов от второго места.

Наш сбор на рабочих днях прошел в суетливой обстановке: много работы по мат.часте, ремонт парусов и куча мелких дел. И если в Португалии любая нестандартная работа имела такое же нестандартное решение и неизвестность во времени, то здесь в Англии, — все близко: в марине куча мастерских и хороший магазин запчастей. В общем, мы немного тренировались, немного крутили гайки, клеили и шили…Я все время заглядывал в wind_guru и искал признаки хорошей погоды, — но wind_guru показывал нам только закрученные вихревые клочки ветра приходящего с Атлантики и проносящегося над Бискаем циклона пока эта вся радость не обрушивалась на южное побережье британских островов. Ветер стабильно оставался в диапазоне 25-30 узлов и на порывах до 40. В среду мы вышли покрутить повороты и решили проверить нашу RUS3554 на зрелость)… Поднявшись в лавировку 2-3 мили Родион спросил у Андрея «ссышь?» и увидев наши хмыкающие от негодования морды увалился на правый галс и командовал «МАЙНА!». Геннакер встал как всегда и мы полетели!!!… Лодка пробивала волну раз за разом, обгоняя ее и настигая следующую! Лодку давило вниз и я реально переживал что мачта вывалится вперед и оторвет нахрен все с потрохами! Пару раз по палубе пронеслось 50-60 см воды и я не видел колен… Меня и Андрея Клочко, сидящего впереди толкало потоками волны и я боялся что мы столкнем Родиона, который сидел на трубе в самой корме. Вобщем, мы решили несколько сократить тренировку и вернулись на базу.

Ветер немного стихал и с следующую субботу организаторы решили провести гонки. В этот день, напротив, старты давали так быстро, что мы не успевали сьесть наши сэндвичи и 4 гонки прошли за 3 часа как конвейер! С субботы на воскресенье в ночь выпала месячная норма осадков на Британию и буря изрядно засорила улицы сучками и ветками от поломанных деревьев. Народ растворился и мы получили рассылку в виде sms от организаторов что воскресные гонки отменены(((… остановили паромное снабжение и все суда остались в яхт-клубах и ветер завывал в вантах…

мы получили 19 очков по итогу и организаторы пригласили нас через 3 недели на prise-giving! Чисто по-английски))