На собрании Национальной ассоциации класса SB20, проходившем в минувшее воскресенье в Яхт-клубе Санкт-Петербурга, было избрано новое руководство. Олега Жеребцова на посту президента сменил Павел Савченко. Он вступит в должность уже через несколько дней после окончания чемпионата мира. Предлагаем вашему вниманию интервью с новым президентом Ассоциации:

— SB20 — с чего все начиналось для вас?

— Это было четыре года назад: мне позвонила Анна Басалкина и пригласила меня в экипаж новой для меня лодки — до этого я ходил только на крейсерах. Гонки на SB мне очень понравились: это был новый для меня опыт, новые ощущения. Эта лодка буквально пронзает волну! Очень интересный спортивный снаряд! Я тут же принял решение о продаже своей «Эм-Ки», а через три-четыре месяца я купил свою первую SB20. Вот так все и началось! Дальше мы начали активно тренироваться в Португалии, во Франции, в России, а в 2012 году уже поехали на чемпионат Европы.

— Вы знаете секрет проведения успешного чемпионата?

— Многое зависит от организации соревнований, от среды, в которой находятся гонщики, и со временем стало понятно, что для этого нужно. Как итог, в нынешнем сезоне нашей командой был учереждён Кубок «SportsBoatRus» и проведено 2 этапа соревнований, организованы гонки выходного дня и тренировки 2 раза в неделю. Сначала, в мае, заявилось семь команд, потом их число увеличилось до шестнадцати. Соревнования всем понравились, прижились, к ним стали готовиться. На второй этап уже приезжали экипажи из Москвы.

— Вы – новоизбранный президент Национальной Ассоциации класса. Какие задачи стоят перед вами?

— Задачи простые: чтобы спортсменам было интересно и удобно гоняться, чтобы в класс приходили новые люди. В этом сезоне для всех желающих мы организовали выходы на воду с инструктором: это было сделано для того, чтобы потенциальные новички могли понять, насколько им интересно заниматься парусом. И оказалось, что есть много людей, которые хотели бы, но не знают, как прийти в парусный спорт. А ведь SB20 — это очень демократичный класс! Многие девушки, например, команда «Кабестан», занимаются с удовольствием уже который год. Я считаю, что сегодня очень важно создать доступную среду для яхтинга – это будет серьезным толчком к дальнейшему развитию парусного спорта.

— В этом году от Национальная Ассоциация организовала уже восемь регат. Как вы считаете, достаточно ли этого количества для поддержания яхтсменов «в тонусе»? Может, стоит проводить больше соревнований?

— Больше, чем количество выходных дней в сезоне не погоняешь. Мне кажется, что сейчас в первую очередь нужно уделить внимание качеству проводимых соревнований: во-первых, это повысит спортивную подготовку, во-вторых, будет способствовать созданию крепкого коллектива. Когда люди знают друг друга – они лучше понимают происходящее, более вежливо ведут себя на дистанции, соблюдают правила и в результате получают больше удовольствия! Как показал прошедший чемпионат России – эта планка реальна! Наши иностранные участники – судьи и спортсмены — остались в восторге, я считаю, что это потрясающе! Поэтому наша цель – поддерживать нынешний уровень и стараться поднять его еще выше.

— На сегодня флот класса SB20 в России насчитывает 47 лодок – это не так много. Наши команды – это «гонщики выходного дня» или в большей степени профессиональные спортсмены?

— Дело в том, что большие флота SB20 собраны во Франции, Италии, Англии… А, например, чемпионат Азии, который проводят в Сингапуре, собирает всего около 20 лодок. SB20 — это оптимальный класс, содержание яхты и команды в котором не очень дороги, поэтому есть как и любители, так и профессиональные спортсмены — все перемешано. Мне кажется, что в этой неоднородности есть свое преимущество: если человек хочет гоняться, он найдет способ это сделать, причем в таком экипаже, в котором ему комфортно.

— Можно ли уже озвучить планы на будущий год? Где и какие соревнования планируется проводить в новом сезоне?

— Думаю, что об этом говорить еще рано. Определенно, будем проводить чемпионат России в Санкт-Петербурге – здесь самая подходящая для этого акватория. Более того, в Петербурге находится самый большой флот страны. Мы планируем увеличить количество чартерных лодок до 10 штук (сейчас их пять) и совместно с яхт-клубом Санкт-Петербурга работать в этом направлении для того, чтобы помочь иногородним спортсменам избежать проблем с транспортировкой лодок.

— В настоящее время класс SB20 в России получил три центра независимого развития: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Что стало причиной этому?

— Везде разный подход к делу, везде свои особенности. Например, в Москве развивается, преимущественно, чартерный флот. Я участвовал в регатах в Москве: все бы хорошо, но, к сожалению, акватория немножко неудобная. Выступал в матч-рейсе в Екатеринбурге, там прохладно на воде – другая крайность. Мне кажется, что если в разных регионах будут проводиться свои интересные регаты, Кубки, если будет увеличиваться их ценность для спортсменов, то народ будет перемещаться с места на место с большим интересом, по России в том числе. Хотелось бы, чтобы к нам подтянулся Владивосток, но, к сожалению, у них нет пока таких лодок. Хорошо, что есть события, чемпионаты, объединяющие всех спортсменов с разными взглядами на будущее класса – все это следует сохранить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *