Председатель Протестового комитета Олег Ильин рассказал о пеимуществах класса SB20 и нюансах своей работы:

— Вы нечасто обслуживаете гонки SB20, но, всё-таки, для вас нынешний чемпионат — не первые соревнования. Какие особенности данного класса можете отметить?

— В парусном спорте так складывается, что одни классы появляются и со временем исчезают, а другие — пускают корни и развиваются, причем вне зависимости позиции Олимпийского комитета или других формальных факторов. SB20, на мой взгляд, несомненно относится к тем классам, у которых есть перспектива. Во-первых, он транспортабельный. Во-вторых, он располагает к семейственности, ведь состав экипажа небольшой и можно гоняться семьей. В-третьих, SB20 — скоростной современный класс. Он создан профессионалами из Laser, учитывающими при работе многие параметры. Что касается нашей страны, этот класс растет, наверно, не так быстро как хотелось бы. Но очевидно, что есть поступательное движение.

— Во время гонок вы находитесь на дистанции. Какие функции у Протестового комитета могут быть на воде, ведь в основном ваша работа начинается после финиша?

— В SB20 нет прямого судейства на дистанции, и мы смотрим, как проходят соревнования не с позиции контролеров, а как наблюдатели. Если есть недочеты или нарушения, то потом это обсуждается с главой Гоночного комитета. В основном, мы обращаем внимание на те моменты, где потенциально вероятно возникновение спорных ситуаций. как правило. это стартовая процедура, огибание верхнего знака, прохождение нижнего знака и финиш. В общем-то, лодке легко оправдаться и снять нарушение, выполнив штрафной оборот. Но если она этого не делает, то мы видим спорный момент и незамедлительно его фиксируем, выступая в дальнейшем не только как арбитры, но и как свидетели.

— Какие самые распространённые нарушения в гонках SB20?

— Наверно, это нарушения на верхнем знаке. Особенно если дистанция небольшая и флот идет кучно, то частенько возникают спорные ситуации, когда яхты сходятся на разных галсах. По тактическим соображениям многие предпочитают выходить на знак левым галсом, но, с другой стороны, это ставит их в сложную позицию, потому что они должны уступать дорогу правому.

— Существует ли какая-то статистика протестов? Сколько их, например, ожидается в нынешних гонках?

— SB20 – малопротестующий класс, в отличие от многих других. В дальнейшем мы, возможно, предложим ассоциации перейти к прямому судейству, чтобы вообще исключить протесты. Тогда после гонки люди смогут просто и спокойно обсуждать с нами спорные моменты. Класс – живой организм, в нем складываются внутренние регламенты и отношения.  SB20 — это как раз тот случай, когда эти отношения конструктивные и добрые.

— Есть ли протесты, которые вас удивляют?

— Поражают такие гонщики, которые, по сути, не знают правил, но при этом предъявляют большие претензии. Тогда им приходится, конечно, многое объяснять. Правда, они всё-равно остаются недовольными.

— Что вы, как опытный наставник и судья, могли бы порекомендовать участникам Чемпионата России?

— Тренируйтесь, тренируйтесь и еще раз тренируйтесь! SB20 – это спортивный, скоростной класс, где очень многое зависит от работы экипажа. Взаимодействие здесь имеет огромное значение, особенно при подъеме генакера, при его спуске, при маневрах. И сразу заметно, кто проделывает большую домашнюю работу, а кто выходит на воду просто от соревнования к соревнованию.