В понедельник 28 августа в Англии, на острове Уайт, в городе Каус стартовал чемпионат мира в одном из самых многочисленных и демократичных монотипных классов в мире — SB20. Уже второй раз в своей истории мировое первенство возвращается в знаменитый пролив Солент, на родину класса. Производство этих популярных в России спортивных лодок развернуто прямо напротив Кауса, недалеко от местечка Хэмбл. Принимает чемпионат старейший, самый закрытый и самый знаменитый яхт-клуб Англии — Royal Yacht Squadron, который в 2015 году отметил свое двухсотлетие. Именно в этом клубе в 1851 г. родился Кубок Америки. Королева Елизавета II является попечителем клуба, а ее супруг Принц Филипп носит почетное звание Адмирала.

На чемпионат заявилось 79 команд из 12 стран, 78 из них вышли на старт первого гоночного дня. Пять экипажей представляют Россию: «Absolut» Игоря Гинзбурга с Олегом Кривовым и Владимиром Кулиниченко, «Melston team» Кирилла Фролова с Алексеем Мурашкиным и Егором Игнатенко, «MST» Василия Григорьева с Валерием Ушковым и Михаилом Маркиным, «VIS Sailing Team» с Вадимом Пушевым на руле, Тимуром Сабирзяновым и Александром Михайловым, а также «Victoria team» Алексея Колобанова с Вячеславом Мартыновым и Андреем Соколовым.
Две команды выступают от Украины, это киевская «#GameChanger» Юлии Кирпы с чемпионом мира прошлого года португальцем Уго Роча в качестве тактика, а также Семеном Дмитренко и Виктором Кандыбой в качестве шкотовых и участница прошлогоднего чемпионата мира одесская «itParfume» в составе Анатолия Петрова, Ивана Павлусика и Анны Киселевой, усиленная в этом году олимпийцем Борисом Швецом на руле.

Действующая чемпионка мира, российская команда New Territories Алексея Семенова, на руле которой в прошлом году выступал Уго Роча, решила в этом сезоне свой титул не защищать, а сконцентрироваться на подготовке к мировому чемпионату в другом классе. Не приехал в Каус и неоднократный обладатель серебра и бронзы чемпионата Родион Лука, решивший, похоже, смириться с тем что с золотом в SB20 ему не везет и занявшийся развитием собственного класса L30.

Зато пропустивший сезон 2016 года из-за подготовки к Молодежному Кубку Америки чемпион мира 2015 Робин Фоллан вновь вернулся в свой любимый класс и снова на руле молодежной французской команды Give Me Five. Заняв 5-ое место на Red Bull Youth America’s Cup на летающих катамаранах AC45 и отгоняв летом Tour de France a la Voile на тримаране Diam24, несколько дней назад Робин выиграл молодежный чемпионат Европы в матч-рейсе. В прошлом году его команда выступала на «мире» в Кашкайше с другим рулевым и заняла там второе место. С тех пор экипаж практически не тренировался и только в конце июля начал сборы. На лодке поставили новую мачту, а 4-ое место в экипаже занял 14-летний Мало Абгиерм, с самого раннего детства гоняющийся на «Оптимисте». Для юного Мало это уже второй чемпионат мира в классе, в прошлом году он участвовал в команде Dongfeng знаменитого Шарля Кодрилье.

Обычно прохладный и дождливый Каус неожиданно порадовал участников средиземноморской жарой и солнцем, но, к сожалению, эта пляжная погода оказалась совсем не для гонок. Накануне из-за штиля не удалось нормально провести официальные тренировочные гонки, а в первый день чемпионата ввиду отсутствия ветра старт отложили на три часа. В итоге Гоночному комитету удалось провести всего одну гонку при легчайшем юго-восточном ветре скоростью максимум в 6 узлов.

Участники в целях безопасности были поделены на два флота — желтый и голубой, с двумя разными дистанциями. Пока один флот гонялся по трапеции, другой проходил две стандартных петли.

В желтой группе лидерство сразу же захватила и уже никому не отдала до самого финиша представительница Тасманского Королевского яхт-клуба австралийская Export Roo Майкла Купера. В прошлом году команда заняла 5-ое место, а сейчас явно настроена бороться за победу, готовясь в январе 2018г. принимать в своем яхт-клубе следующий чемпионат мира. После хорошего старта от пина Майклу удалось тут же скрутиться, пересечь весь флот по носу и уйти вправо где было больше ветра и меньше течения. Выйдя первой на первое огибание, дальше австралийская лодка все время оставалась впереди. «Сегодня было очень тяжело гоняться, ветер был крайне легким, но мы все-равно получили большое удовольствие! Все впереди и мы будем продолжать бороться!» — сказал рулевой.

На второе место вышла французская Give Me Five. Стартовав слева, Робин сразу же повернул на левый галс, ушел в выгодную правую сторону и смог оказаться 4-ым на огибании, а затем отыграл еще пару мест. На третьей строчке закончила гонку команда SportsBoatWorld.com производителя яхт SB20 Джерри Хилла. Провалившись сначала на 9-ое место, к предпоследнему знаку команде удалось выйти на 3-ю позицию. На руле у Джерри в этот раз выступает трехкратный чемпион мира Джефф Карвет, так что шансы на победу у команды основателя класса в этом году очень высокие!

Российская Melston Team Кирилла Фролова начала гонку на 6-ом месте, но на втором знаке команда, похоже, не смогла побороть течение и потеряла пару позиций, а затем еще немного отстала и финишировала на 11 месте. Сделать что-либо еще при таком слабом ветре было невозможно. На 14-ом месте закончила гонку одесская iTParfume. По словам рулевого у них не получился старт. В расчете на выносное течение команда специально чуть тормозила чтобы не попасть под флаг Юниформ, но в итоге опоздала из-за того что течение как-раз к этому моменту пропало. В результате на первое огибание ребята попали в районе 15-ого места и хотя отыграться одесситам не удалось, но зато свою позицию они смогли сохранить и в целом остались довольны гонкой.

В голубом флоте первое место досталось британской Xcellent Джона Полларда. Несмотря на неудачный старт британцы ушли в выгодную правую сторону и смогли попасть первыми на первое огибание, а затем успешно отбились от ближайшей преследовательницы австралийской Black Ника Роджерса. Британская Boatylicious Ли Боатмена стала третьей.

На 6-ом месте, очень ровно пройдя всю гонку, пришла на финиш киевская #GameChanger Юлии Кирпы. Юля увлеклась парусом и пришла в класс SB20 всего полтора года назад, но все свободное время проводит в упорных тренировках, успешно отгоняв зимнюю серию в Португалии. В Соленте весь экипаж, включая тактика бронзового призера Олимпиады Уго Роча, оказался впервые в жизни и несмотря на незнание местной акватории дебютировал очень удачно. По словам довольной рулевой ей было непросто бороться с волной при таком легком ветре, изобиловавшем к тому же многочисленными штилевыми пятнами. «Завтра мы надеемся на более стабильный и более сильный ветер. Будем стараться улучшить, и даже не результат, а владение лодкой. Сегодня мы были не уверены насчет течения и были далековаты от линии на старте. Еще нам надо совершенствовать маневры».

Уго тоже остался доволен первым выступлением команды, а особенно тем как им удалось выбраться вперед после неудачного старта. «Весь флот ушел вправо, а мы протянули в левой стороне, получили усиление и смогли войти в Топ-10 на знаке, а затем немного выиграли на полном курсе, затем еще немного на лавировке. Очень интересная была гонка. Но весь чемпионат еще впереди, нам предстоит еще очень много работы».

Петербургская Vis Sailing Team смогла финишировать в группе 8-ой и по словам рулевого Вадима Пушева, он рад такому результату. Из-за занятости на тренерской работе Вадим с мая не был на воде, так что 8-ое место в группе среди 39 яхт стало достойным началом чемпионата. Команда взяла хороший старт от пина и смогла вовремя уйти направо, контролируя флот. На знак ребята вышли 5-ыми, но потом проиграли одну позицию на полном курсе, а потом попали в штилевое пятно и пропустили еще две лодки. «Решающим, конечно, был старт. Кто как обогнулся на первом знаке, тот примерно так и пришел. Было важно хорошо стартовать, а дальше хорошо вести лодку на этом легком ветре. Но это была всего одна гонка, рано делать какие-то выводы». По итогам дня команда занимает 15 место в общем зачете.

MST Василия Григорьева не смогла прорваться через плотный строй лодок и вовремя уйти в выгодную правую сторону после старта, в результате команда финишировала на 18-ом месте. На 21-ой строчке закончила первый день Victoria Алексея Колобанова, которой также не удался старт. При слабом ветре, течении и волне, в первый день чемпионата хороший старт был главным залогом успеха и не всем российским командам удалось успешно пройти это первое и явно не последнее испытание, которое приготовил участникам Солент.

Во вторник опять ожидается слабый ветер и солнце, первый старт намечен на полдень. Гонки продолжатся в желтом и голубом флотах, после первых 5 гонок лучшие экипажи продолжат борьбу в золотом флоте, остальные — в серебряном.

Следить за результатами можно по ссылке:
http://sb20worlds.co.uk/results/points/overall…