Привет всем морякам, членам Ассоциации sb20 и любителям парусного спорта!

Урожай традиционно собирают осенью, мы же приостанавливаемся в своих соревнованиях зимой, и в это время принято подводить итоги и строить планы на будущее.

Минувший 2012 год стал поворотным в судьбе класса sb20. Не только сменилось старое название sb3, существовавшее 10 лет. Меняются предпочтения спортсменов, растут скорости, повышаются требования к надежности и растет аудитория. Логика последних изменений в классе вызвана именно этим: мы живем в мире где много соблазнов и много вызовов и класс sb20 должен идти в ногу со временем. Сменился производитель лодок sb20. Ранее ею была известная компания Laser, а сейчас производство вернулось обратно в Англию. Лодка сменила стиль, стала более выразительной и влилась в ряд ярких брендов тройки спортивных моноклассов: Melges, J-class и sb20.  При этом удалось решить задачу сохранения преемственности и целостности класса. Таким образом, все опасения оказались в стороне: новая sb20 получилась стильной и современной, при этом она полностью соответствует всем принятым ранее характеристикам класса. «She is the same, but a bit more sexy» — как нельзя лучше сказал о новой sb20 Джерри Хилл, хозяин компании-производителя лодок SportBoatWorld.

Для отечественного флота 2012 год стал в каком-то смысле также переломным. Как ребенок, который учится ходить и бегать, как подросток , который вступил во взрослую жизнь, наш парусный класс перешел на тот уровень, который позволит быть ему самостоятельным и развиваться в долгосрочной перспективе. Судите сами: менее 2 лет назад разве мы могли думать, что класс получит истинное признание в России и число лодок превысит два десятка? Разве мы могли представить, что соревнования станут постоянными и мы сможем собрать любителей парусного спорта вместе? Уже привычными стали регулярные выходы на воду не только с апреля по сентябрь, но и в зимнее межсезонье. Впервые в прошлом году мы увидели столько отечественных команд на берегах Атлантики в зимний период. В весенних гонках в Кашкайсе участвовало 7 команд и это была лишь проба пера! Мое мнение на этот счет остается неизменным: нет смысла сидеть полгода и ждать конца весны в России — нужно лететь туда, где есть инфраструктура, где есть лодки и погодные условия, где есть регулярный график соревнований и радушие хозяев. Какой еще класс в мире может похвастаться 30 лодками на стартовой линии в январе или феврале в одной отдельно взятой стране?

В свою очередь, португальцы стали первыми иностранными участниками на чемпионате России 2012. Гости по достоинству оценили уровень флота и пленительную красоту Петербурга. Это добавляет шансов нашей заявке на проведение чемпионата мира 2014 года именно в Санкт-Петербурге! Безусловно, все это помогает популяризировать нашу страну в мире.

Международный календарь 2012 года был богат событиями: впервые с 2007 года состоялся чемпионат Европы, а первенство мира впервые было проведено в южном полушарии. Приятно отметить, что российские экипажи были хорошо заметны на этих топовых соревнованиях. Кроме завоеванных медалей стоит вспомнить, что на чемпионате Европы Россия была представлена едва ли не самым крупным флотом после Британии! И это не удивительно, ведь наше будущее — это интеграция в этот интернациональный парусный мир и мы рады быть проводниками, помогать всем кто ищет себя в этом спорте и находить соперников и конкурентов, друзей по интересу и объединяться под парусами.

В заключение, позвольте поздравить всех вас, дорогие друзья, с Новым 2013 годом! Желаю вызовов и побед, желаю ставить смелые задачи и покорять стихию, желаю быть здоровыми вам и вашим семьям! Трезвого ума, крепкого тела и сильного духа!

Искренне ваш, Олег Жеребцов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *