Так считает Артем Басалкин, размышляя об итогах третьего этапа Кубка России, прошедшего в Перми. Наш рулевой Настя Морозова выступает стабильно – два с половиной сезона мы гоняемся вместе. Вот из-за того, что у Насти есть накат двух-трех сезонов на руле, Алексей Лесников знаком с этим классом с 2014 года, и у меня есть понимание этой лодки, и удалось выступить удачно. Каждый раз беря новую лодку, стараемся максимально ее под себя настроить. Конечно, ванты нельзя крутить, но поработать с парусами можно. Наверное, и опыта у нашего экипажа было чуть побольше

Есть нюансы, которые еще необходимо тренировать. Например – старт. Екатеринбург славится матч-рейсами. И с местными гонщиками стартовать гораздо сложнее, чем с нашими. А стартовая борьба – 50-60 процентов успеха в этом виде парусного спорта. Нам порой было очень сложно.

Очень большая акватория, берега едва видно, Кама и Чусовая сходятся в этой точке. Но всю акваторию мы не использовали, поскольку гонки были с пересадками, и ставилась задача провести много гонок. Команд заявилось двенадцать, а лодок – семь. То смотришь, то гоняешься. Но было интересно. Плотная борьба. Первые три команды из ведущей четверки с нами упорно боролись: экипаж  Жени Неугодникова, женский экипаж из Екатеринбурга, который готовится к чемпионату мира в матч-рейсе и еще ребята из команды с оригинальным названием «Jack Daniel’s».

– Можете сравнить питерский флот с уральским?

– Поскольку эти семь лодок постоянно сдаются в аренду, а своих там ни у кого нет, то уральские гонщики, конечно, уступают питерским. Хотя яхты находятся в хорошем состоянии, их поддерживают, постоянно обновляют матчасть. Но паруса, например, тренировочные, местные, специально пошитые, а не фирменные, которые покупаем мы. Зато у всех одинаковые. И все находятся в равных условиях. И лодки в один-два года разницы в возрасте.

– Тяжело было к новой лодке привыкать?

– «B-Тeam» – тоже старенькая лодка, поэтому несложно. Последние три-четыре года СБшки начали делать действительно качественнее. И даже в весовых характеристиках они отличаются. Но любая лодка рано или поздно рушится, становится менее жесткой и ведёт себя по-другому. Поэтому и наша, на которой мы тренируемся, и тамошние – примерно одинаковые, но все поддерживаются в приемлемом состоянии. Правда, скажем, ехать на них на чемпионат России и пытаться занять место в пятерке – нереально. В России хватает новых лодок: и из Москвы привезут, и питерцы достанут свои свежие.

– А где нужно проводить соревнования, чтобы встретились все сильнейшие гонщики страны?

– В Питере. Уже исторически так сложилось. Просто надо активнее звать людей и искать  возможность дать лодку в аренду… Но у «SportsBoatRus» их всего четыре, да и те, скорее всего, уже расписаны. А так многие готовы приехать – я ведь общался с участниками Кубка.


[top]
Leave a Reply