новости

МОО «Национальная
Ассоциация яхт класса СБ20»

Кубок России обозначил лидеров

28.05.2018

Девять гонок было проведено за два дня первого этапа Кубка России по парусному спорту в классе SB20 в Санкт-Петербурге. Победительницей первого этапа Кубка России стала команда Victoria в составе: Вадим Пушев, Алексей Колобанов, Иван Громов, Юрий Артемьев.

Вадим Пушев:

— Победа не получилась легкой. Соперники серьезные, почти все те, кто был осенью на чемпионате России. Не хватало нескольких команд, кто мог побороться.

Оба дня были интересными. В первый на гонки влияло течение из двух рек, и было сложно определиться с выгодной стороной. Трудно было гонщикам из Москвы, но все они говорят, что очень понравилось. Даже олимпийцы, кто в действующей сборной.

Во второй день при северном ветре, гладкой воде, заходах и порывах было очень интересно и здорово. У нас была пара ошибок, но не было цели приходить первыми. Мы считали очки, боролись с конкурентами, которые нас могли обогнать и тактически все сделали правильно.

Главные старты для нас в этом сезоне – чемпионат Европы в Ирландии и чемпионат России.  Готовиться будем здесь, в Петербурге. Основной этап подготовки – июль и часть августа.

Второе место на первом этапе Кубка России занял экипаж в составе: Василий Григорьев, Валерий Ушков, Михаил Маркин.

 Василий Григорьев:

— Погода необычная, условия необычные – Питер! С точки зрения постановки дистанции, во второй день было попривычнее. Соперники все те же самые – серьезные, расслабляться было нельзя. Особенно потому, что сегодня была русская рулетка. Ветер заходил и, стартовав последним, ты мог прийти на огибание первым. И наоборот. По результатам видно – сегодня все ходили не очень ровно. Мы никакую тактику не выбирали – просто шли сами по себе. Хотели получить практику. Да, мы выиграли во Франции, но много практики не бывает. На Кубке Марселя борьба была между первыми четырьмя лодками из семи. Там вообще не очень порадовало число участников. На следующий год планируем поехать в Португалию, где в каждый уик-энд по тридцать-сорок лодок собирается. Даже здесь, в Питере, было больше, чем в Марселе –  четырнадцать лодок. Для России это уже становится нормальным явлением.

Третье место на первом этапе Кубка России занял экипаж в составе: Игорь Гинзбург, Олег Кривов, Артем Басалкин, Жанна Манукян.

Артем Басалкин:

— Гонки понравились. Хорошо, что провели их максимальное количество. Два дня получились абсолютно разными. Погонялись в речке и вспомнили старты, которые здесь проводились раньше: гонялись здесь и в олимпийских классах, и на детских регатах. Всем было интересно. Чемпионат Европы в этом году пройдет в Ирландии, где тоже присутствует течение. Я планирую там участвовать, поэтому здесь мне было интересно попрактиковаться. Второй день – наша привычная большая дистанция, северный ветер. Он заходил влево-вправо до 50 градусов. Надо было всегда смотреть, перемещаться. Из пяти гонок три хорошие. А одна совсем не пошла. А так более-менее все хорошо. Можно ли было бороться за первое место? Думаю, да. В первый день у нас был очень плохой первый старт. Замешкались, опоздали и ушли последними. Хотя при этом пришли четвертыми, и кто знает, какими были бы, если б не эта заминка. И один раз тоже шли первыми, но у нас застопорил бушприт. Пытались исправить и три лодки нас объехали. А остальные гонки были рабочими – выигрывали, проигрывали. Все по нашим силам.

Итоги первого этапа Кубка России подводит главный судья соревнований Анна Деянова:

— В девять утра второго гоночного дня мы сходили на предполагаемую акваторию, обнаружили нормальный ветер. Немного не доходя до столбов поставили дистанцию. В первой же гонке ветер сразу усилился, прибавил два-три узла, дистанцию удлинили и провели четыре качественные гонки. Пятая (в сумме девятая) получилась не такой, как хотелось бы, особенно гонщикам. Ветер после прохождения первой петли почти всеми участниками зашел на 180 градусов, и была красивая картина, когда яхты, проходившие вторую петлю, шли под генакерами навстречу отставшим, которые шли с нижних ворот также под генакерами. Через какое-то время ветер установился и последняя прямая стала лавировкой. Места лидеров не поменялись.

Вообще гонки второго дня очень отличались от первых: прямо на глазах люди изменились. После, скажем так, тренировок и столкновений, пошли красивейшие шикарные старты, достойные чемпионата мира. Просто красота! Красивые лавировки, большая дистанция – все было, как положено. В целом, уровень гонщиков намного вырос, они гоняются красиво, что, как раз и показывает рост их мастерства.

Результаты этапа прилагаются.