Субботним вечером, в конце второго гоночного дня на наши вопросы ответила команда  «Yo-ho-ho», в составе которой выступают хорошо знакомые нашему пресс-центру Рустам Исмаилов и Алина Федорова. Алину мы часто видим в качестве судьи различных парусных регат –  чаще, чем в кокпите гоночной яхты, а Рустам был нашим коллегой по профессии, работая пресс-атташе команды Team Russia (кругосветный проект яхты «Косатка») в гонке VOR2008 г. Сегодня команда обратила на себя внимание, значительно улучшив свое турнирное положение — после второй части гонок она поднялась с 20 на 13 строку в турнирной таблице. Помимо А.Федоровой и Р.Исмаилова в экипаже еще двое петербуржцев – опытный рулевой Виталий Вовк и владелец яхты Дмитрий Руденко.

— В чем секрет такого яркого улучшения результатов вашей команды?

— Вчера мы неожиданно для себя провалили вторую гонку. Главной причиной тому был настоящий ком водорослей, который мы собрали на киле нашей яхты. Удивлялись, почему лодка так плохо идет, а позже в порту сняли с бульба целый куст морской травы. Хотя, конечно, не только в этом дело – просто именно этим составом мы вышли на гонки первый раз, и естественно, что с каждым стартом улучшается взаимопонимание, мы срабатываемся.

— Как складывался ваш экипаж?

— У нас у всех разный опыт хождения под парусом, мы пробовали разные классы яхт, ходили на Farr 30, гонялись в четвертьтонниках, основной «костяк» команды у нас сложился на «четверти». Алина к нам присоединилась позже всего – вместе с ней мы ходим лишь первую регату.

— Девушка на борту – это к удаче?

— Не только. Мы искали члена экипажа с определенным весом, чтобы идеально «вписаться»  в требования класса, и мы своего добились, вчетвером весим ровно270 килограмм.

— Почему вы выбрали именно этот класс для участия в парусных гонках, невзирая на его жёсткие правила – вот, например, требования к весу?

— Этот класс привлёк нас своей массовостью. Даже если просто взглянуть на чемпионаты России в близких, похожих классах, мы увидим, что ни в одном из них в этом году не было тридцати яхт, а флот SB20 будет расти и дальше. Нам важно, что мы можем тренироваться и гоняться в родном городе, не уезжая за границу. Наш спонсор — фирма «Триумф-Марин» (дилер «Harken») –  тоже располагаются в Санкт-Петербурге. Лодка, одновременно, и доступна новичкам, и интересна опытным гонщикам. Можно сказать, легка в управлении и сложна в настройке. Нам это нравится.

— А «пиратское» название вашей команды – откуда оно?

— Когда мы заказывали яхту, мы выбрали черные паруса и решили, что такое название будет с ними отлично сочетаться. Паруса нам, в итоге, привезли белые, но название осталось. Кстати, это, ведь, не просто пиратская песня, а настоящая «шанти» — одна из ритмичных песен, которые пелись на больших парусных кораблях, для того чтобы работа шла слаженно, в едином ритме. «Йо-хо-хо» можно на русский перевести как «Раз-два-взяли».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *