Рулевой команды Melston Team Кирилл Фролов сравнил английскую и российскую школу парусного спорта, а также спрогнозировал упорную борьбу за лидерство на стартовавшем Чемпионате России в классе SB20.

— После первого дня соревнований лидирует экипаж Игоря Гинзбурга. Для вас это неожиданно?

— Вовсе нет! Когда человек так сильно увлекается каким-либо делом, то результат обязательно приходит. У него всегда есть новые идеи: взять, хотя бы, использование трекеров в гонках. Плюс к этому, у Игоря отличная команда: например, тактик Анна Басалкина — бесспорно, талантливая спортсменка и тренер. Но считаю, что вопрос о чемпионстве сейчас ещё полностью открыт, на победу претендуют 6-8 команд.

— В чем сильные стороны Melston Team?

— В первую очередь, отмечу, что у нас классный опытный, устоявшийся экипаж: я, Алексей Мурашкин, Егор Игнатенко. Правда, пару лет назад мы поменялись ролями: я сел за руль, а Мурашкин стал тактиком. Что касается стратегии на второй день гонок чемпионата, думаю, сегодня будет очень важно преуспеть на старте.

— Недавно вы вернулись с Чемпионата мира в Англии, где заняли 16-е место. Какие остались впечатления от этих соревнований?

— Был очень сильный и большой флот, 79 экипажей из Франции, Нидерландов, Великобритании, России, Омана… Крайне интересный опыт! Но там невероятно велика цена ошибки. Небольшая задержка или галс не в ту сторону сразу же приводят к катастрофе. Флот быстро набивается, если идешь не туда – то шансы на успех падают с каждой минутой. К сожалению, мы пока не умеем гоняться на сильных изменчивых течениях. Теперь собираемся на следующий Чемпионат мира в австралийском Хобарте. Там отличный ветер, тёплое лето, приятные условия. Хотя и в Каусе погода тоже была «не английской»: жара, все ходили в шортах.

— В чем, на ваш взгляд, разница между британской и русской школой парусного спорта?

— Я считаю, отличия начинаются уже на ментальном уровне. Они на воде каждый день! Англичане ходят в любую погоду, круглый год: дождь, снег – не имеет значения, им всегда в удовольствие. У нас же, если хочешь выигрывать, надо себя заставлять. В Англии множество классов, куча мероприятий, огромный флот, всё доступно — ходи на чем хочешь! Хотя у нас тоже всё не так плохо, и даже наоборот! Ведь российские экипажи постоянно на подиуме Кубка Наций, например. Так что наш флот в SB20, да и в других классах, безусловно, растёт!