В четверг, 31 августа в первый день гонок золотого и серебряного флота погода в Соленте решила соответствовать важности момента и вместо ожидаемого легкого переходящего в полный штиль ветра обеспечила 79 яхт-участниц чемпионата гораздо более подходящим для серьезной борьбы вариантом: 14-15 узлов с порывами до 18-20, метровой волной и даже небольшим штормом с дождем. Похоже, участники успели немного расслабиться на слабых и умеренных ветрах и когда в третьей гонке хорошенько задуло, от брочингов не смогли удержаться даже лидеры золотого флота.

Всего было проведено по 4 гонки для обоих флотов, что позволило провести очередной выброс худшего результата. В результате, даже несмотря на 24-ый приход в последней гонке дня, австралийская Export Roo Майкла Купера сохранила лидерство с 3-им, 2-ым и 10-ым финишами в первых трех гонках дня. Причем прямо на старте 1-ой гонки австралийская яхта зацепила килем веревку буя у левого края дистанции, к счастью произошел общий отзыв и у Майкла было достаточно времени чтобы отцепиться. Затем на втором старте, который команда также хотела взять от пина, яхту вынесло течением мимо буя и стартовать лидеру чемпионата пришлось левым галсом, подваливая под всем флотом. Но даже это не помешало Export Roo феерично финишировать 3-ей! Занявшего в прошлом году 5-ое место Майкла, на нынешнем чемпионате просто не остановить! Наверное таким эффектным способом Королевский яхт-клуб Тасмании от которого выступает экипаж, проводит рекламную компанию следующего чемпионата мира, где он будет являться принимающей стороной.

С отставанием на 3 балла от австралийцев на второе место вышла чемпионка мира 2015г. французская Give Me Five Робина Фоллана. Робин и его команда серьезно настроены вернуть себе мировой титул. Выигрыш одной из гонок, два шестых прихода и 16-ый финиш «под выброс» позволили французам на 3 пункта обойти Xcellent Джона Полларда, которая тоже выиграла одну гонку, но в трех других заработала 7, 8 и 30 очков и стала третьей.

Для занимавший накануне 4-ое и 5-ое место российской Melston team Кирилла Фролова и украинской GameChanger Юлии Кирпы первый день в золотом флоте оказался очень непростым. Melston в первых трех гонках то плохо стартовала, то драматически не угадывала с выгодной стороной, проигрывая хорошую начальную позицию и в итоге показала 27-ой, 28-ой и 34-ый приходы. В 4-ой гонке экипаж взял себя в руки, собрался и смог финишировать на 3-ем месте. К сожалению, даже с учетом выброса команда покинула не только Топ-5, но и Топ-10, став 13-ой, сразу за #GameChanger, которой также исключительно не везло в четверг.

Два сильных брочинга, которые лишили команду завоеванных лидирующих позиций, порванный погон гика-шкота, просчеты с выгодной стороной и катастрофическое невезение в последней гонке, когда киевская яхта оказалась в совершенно противоположной стороне от большого порыва, на котором все кроме них унеслись вперед, вылились в итоговое 12-ое место с двумя 17-ыми, 18-ым и 32-ым приходами. Рулевая так прокомментировала день: «Бывают хорошие дни, бывают плохие. Я все-равно рада что несмотря ни на что мы смогли все 4 гонки закончить, даже с поломками, смогли собраться после брочинга и закончить гонку. Теперь мы попытаемся собраться с силами, сделаем работу над ошибками и завтра будем лучше ходить. Я очень благодарна экипажу, работа была хорошая, просто был сложный день. Нам надо сейчас друг друга поддержать и завтра сделать лучшее из того что в наших силах».

VIS Sailing Team провела очень хороший день, показав лучший результат среди российских и украинских экипажей. Три стабильных 7-ых прихода подряд и 2-ое место в последней гонке вывели петербургский экипаж на 7-ое место в overall. В последней гонке команда на первом огибании шла где-то на 14-ом месте, потом на полном курсе обогнала 4 лодки, а на второй лавировке разглядела порыв из-под тучи слева и целенаправленно пошла в левую сторону, где получила желанный ветер и финишировала 2-ой, обогнав за лавировку 10 яхт.

«Сегодня все удавалось. Еще до регаты мы поменяли настройки лодки, что дало положительный эффект. Сегодня мы угадывали со стороной, не ошибались ни с течением, ни с ветром. Конечно, в золотом флоте посложнее чем в квалификации, но бороться можно, и обгонять можно. Сегодня у нас полные курсы были очень хорошие, у нас получалось и отрываться и обгонять. В принципе все по силам, биться за хорошие места можно как оказалось.», рассказал рулевой Вадим Пушев.

Украинская ItParfume закончила день на 8-ой месте, в тай-брейке с VIS, поднявшись еще на одну строчку в итоговом зачете с 4-ым, 16-ым, 9-ым и 5-ым финишами. По словам рулевого Бориса Швеца, гоняться в золотом флоте им было несложно, главное было психологически настроиться и просто делать свое дело. Правда в трех первых гонках, идя сначала в лидерах, одесситы постоянно проигрывали на полном курсе и никак не могли настроить лодку. Оказалось, что по привычке, как в классе 470, Боря перетравливал гик-оттяжку. В третьей гонке команда наконец разобралась с настройками и сразу стала идти быстрее.

В целом неплохо прошла тестирование в золотом флоте MST Василия Григорьева занявшая на прошлом чемпионате мира 11-ое место. 13-ый, 24-ый, 5-ый и 11-ый результаты в гонках позволили команде получить 14-ое место из 79 лодок. Victoria Алексея Колобанова находится на 37-ой строчке общего зачета.

В серебряном флоте российская Absolut Игоря Гинзбурга с Владимиром Кулиниченко в качестве тактика смогла занять 6-ое место в группе и, соответственно, 46-ое в overall, с 14-ым, 8-ым, 6-ым и 10-ым финишами.

В пятницу в финальный день чемпионата первый старт запланирован на 11:00, а последний не позже 15:30. Успеют ли наши команды улучшить свои результаты выясним совсем скоро.

Полные результаты смотреть здесь: http://www.sb20worlds.co.uk/results/points/overall…