Минувшая неделя и выходные были богаты новостями, главной из которых для SB20 в России, безусловно, стало внесение класса во Всероссийский Реестр Видов Спорта Минспорта России. Это придало российским участникам соревнований в Кашкайше, где завершился Национальный Чемпионат в классе SB20, дополнительный стимул, однако не успел повлиять на количество экипажей.

Организаторы очень довольны составом, на Национальный Чемпионат Португалии собралось почти 40 экипажей. “Это говорит о высоком интересе к классу и дает основания полагать, что цель на Мировой Чемпионат в 80 заявок будет достигнута”, — сказал на вручении наград Президент класса Эдвард Руссо, — “безусловно, приятно видеть разнообразие экипажей, особенно тех, кому пришлось проделать довольно длинный путь — например, из России и Австралии”.

Всего в гонках участвовало 16 иностранных команд из 6 стран (Португалия, Англия, Россия, Ирландия, Австралия и Франция).
Португальский чемпионат стал главной подготовкой к Мировому, который пройдет здесь же, в Кашкайше уже в конце августа-начале сентября этого года. Принявшие участие экипажи продемонстрировали высокий уровень подготовки, что отметили все российские участники Чемпионата, а их собралось 3 экипажа: VIS Sailing Team (Тимур Сабирзянов, Вадим Пушев, Александр Михайлов), MSТ Pirogovo (Василий Григорьев, Валерий Ушков, Михаил Маркин) и Sea Connect (Владислав Ивановский, Аркадий Свердлов, Виталий Носач). Общий комментарий всех российских команд — очень высокий уровень соперников, что видно и по результатам: в тройке лидеров ни одного португальца. А уж они должны хорошо знать местную акваторию!

Ветер в Португалии в отличии от Чикаго заявил о себе во всей красе. Уверенный север/северо-запад в 20 узлов на старте первого дня с усилением до 30-34 к концу третьей гонки. В отличие от Зимних Серий, которые уже полюбились россиянам, летние условия Кашкайша сильно отличаются — волна, хоть и небольшая, но упрямая — навстречу, ветер- как из трубы, довольно стабильный. Несколько сломанных перьев руля и одна мачта, легкие травмы и регулярные наезды на знаки — таковы были итоги первого дня. На второй день участники начали день с осторожностью. Дистанция была достаточно длинной, но не менялась, расположившись в районе залива Кашкайша в паре миль от берега. Два раза судьи сокращали ее на наветренных курсах. На третий день дистанцию перенесли севернее и проложили вдоль побережья живописного Кашкайша, но на финальную гонку после второго общего отзыва вновь перенесли ближе к заливу, что для уже утомленных экипажей было дополнительным испытанием. Команды пересекали стартовую линию уже за 10 секунд до сигнала, настолько сильным было напряжение финала!
В течение трех дней конкуренция между лодками была очень интенсивной, и, несмотря на присутствие большого количества иностранных экипажей, решалась судьба португальского чемпиона. Им стал давний лидер португальских соревнований и организатор регат, экипаж Dom Pedro Hotel/Generali во главе со своим бессменным лидером Жозе Пауло Рамада, который занял четвертое место в общем зачете, но для яхт-клуба и его членов, безусловно, стал Чемпионом.

В целом португальские команды на Чемпионате были укомплектованы сильными национальными спортсменами, некоторые из которых впервые попробовали формат SB20. Например, Антонио Фонтеш, участник Мини-Транзата прошлого года, занявший в ней 13 место из 72. Он остался очень доволен прошедшими гонками и намерен участвовать и в дальнейших соревнованиях класса, по крайней мере в тех, что планируются в Португалии. Он и его супруга Мариана Лобато, участница лондонской олимпиады в матч-рейсе, соревновались на Чемпионате в разных экипажах, однако дома спортсмены не соревнуются, а воспитывают родившегося в прошлом году сына, который тоже, скорее всего, начнет спортивную карьеру, как только подрастет.

Выиграли чемпионат молодые французы команда France Jeune SB20 (Gabriel Skoczek, Emeric Michel, Lucas Chatonnier, Alice Chiappori), которые уже заявили о себе в классе на недавнем Grand Slam в Каннах, где были вторыми, опередив две российские команды. У ребят по итогу 9 гонок два первых и два вторых финиша и, пожалуй, самые стабильные результаты, которые и принесли им победу. Второе и третье места на португальском подиуме с равным количеством очков у англо-саксонов — экипажей Marvel (Richard Powell, Ben Vines, Tim Burnell) из Великобритании и Export Roo из Австралии (Michael Cooper, David Chapman, Gerry Mitchell). В течение трех дней их борьба между собой за лидерство была очевидной, однако британцам во второй и третий день не удалось удержать уровень первого дня, и в лидеры вырвались французы. Австралийцы с гигантским кенгуру на спинакере не смогли финишировать в завершающей гонке дня, что ухудшило их результат и вывело на тай-брейк с англичанами, финишировавшими четвертыми, что и определило места в финальной таблице.
Помимо соревнований на воде, руководство класса и местный комитет встретились, чтобы обсудить планы на будущий год.

В итоге представители класса объявили, что следующий Национальный Чемпионат пройдет на острове Мадейра, чья команда Madeira Islands уже начиная с Зимних Серий прошедшего сезона заявляет о себе в классе. Для участников Национального Чемпионата 2017 планируются специальные условия, так как организаторы вновь будут стремиться привлечь максимальное количество иностранных экипажей. Но подождем официальной информации от класса, а пока ждем следующего соревнования SB20 в Португалии, которое состоится 16-17 июля, финальным шансом перед Чемпионатом Мира попробовать акваторию Кашкайша на вкус!

Большая благодарность за фото и текст Анне Зыковой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *