Георгий Иванович Шайдуко — яхтенный капитан, заслуженный мастер спорта, семикратный чемпион СССР в различных классах яхт, серебряный призер Олимпиады 1996 года, чемпион мира 1996 и 1998 годов, чемпион Европы 1987-90 годов, многократный призер чемпионатов мира, Европы и СССР. С 2010 по 2012 год — президент Всероссийской федерации парусного спорта.

На проходящем в Петербурге Чемпионате России Георгий Иванович выступает наставником четырех экипажей: Дениса Соловьева (RUS 3718), Ольги Дмитриевой (RUS 13288), Алексея Козырева (RUS 31) и Юрия Шувалова (RUS 3472).

— У вас всегда много проектов. Какие в приоритете на данный момент?

— Сейчас, что называется, суперпроектов нет, но практика постоянно присутствует: часто гоняемся и на «Драконах», и на SB20. На этот чемпионат я приехал в качестве тренера четырех московских экипажей. Ребята пригласили меня, чтобы я оперативно их консультировал.

— Расскажите о работе с этими командами?

— Все мои подопечные экипажи молодые, есть даже девушка-рулевой – Ольга Дмитриева. Все ребята начали заниматься около года назад. Команды созданы с нуля, и, самое главное, у них есть желание, яхтсмены стараются и много тренируются. Я вижу явный прогресс у всех. Ведь если кропотливо работаешь, то и результат рано или поздно придёт. Конечно, важна и грамотная система подготовки.

— А в чём для вас состоит правильная подготовка?

— Первое, что надо знать тренеру – в каком состоянии находится яхтсмен. И каждому нужно, так скажем, «выписать индивидуальную таблетку». Кто-то имеет больший багаж знаний, кто-то меньший. Основное, что необходимо гонщикам: научиться тактике, сделать верную настройку лодок, организовать слаженную работу экипажа. Дальше нужно поставить правильную цель и определить задачи, необходимые для ее решения. В общем-то, для этого я здесь и присутствую. Каждый день мы с ребятами разбираем то, что было на дистанции, объясняем ошибки, постепенно оттачиваем мастерство.

— Чемпионат прошел свой экватор. Как оцените результаты первых дней для своих подопечных?

— Не скажу, что они достигли больших успехов, но есть отдельные позитивные моменты. Поэтому пока единой картины не сложилось: эпизодами идем, эпизодами стоим.

— Уже смогли составить мнение об общем уровне участников соревнований?

— Первые 15 команд достаточно сильные. Каждая из них может придти и первой, и десятой, и пятнадцатой – это непредсказуемо. Поэтому среди них идет большая конкуренция. У всех хорошие лодки, у многих участников, как я знаю, серьезный международный календарь, включающий чемпионаты мира и другие соревнования высшего уровня. Поэтому, на мой взгляд, флот регаты крайне сильный! Но отмечу, что все экипажи гоняются аккуратно.

— Как бы вы сегодня оценили организацию Чемпионата России?

— На «отлично»! Причем как на берегу, так и на воде. Всё происходит вовремя и правильно дается по ветру, судьи работают без ошибок. Что касается дистанции – хорошая вода, приличный ветер.

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы SB20 в нашей стране?

— Я думаю, что SB20 – лодка, с одной стороны, учебная, с другой – комфортная для гонок. Поэтому класс набрал обороты и  успешно развивается. В России сейчас четыре флота: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Севастополь. Все они продуктивно работают. В Екатеринбурге и в Петербурге, насколько я знаю, постоянно проходят мероприятия, а в Москве почти каждый день своими глазами вижу SB20 на воде. Верю, что со временем число яхтсменов заметно вырастет!