Весь прошлый год я изводил себя и всех окружающих сравнением и выбором лодок для клуба и школы. Долго ли, коротко ли, но после многочисленных тестов, проб и переговоров выбор остановился на классе SB20, который в то время назывался Laser SB3. Я видел их на выставках, в клубах, несколько раз видел на воде, и даже один раз в Бельгии полчаса побыл балластом на подобной лодке. Собирался пару раз поехать в Кашкайш, но все не находилось с кем. С YRC#5 тоже случился великий облом, и я не смог поехать.

Тем не менее, собираясь в Санкт-Петербург учиться уму-разуму, решил поехать на два дня раньше и принять участие в регате. Меня определили в сборный экипаж в составе: Владимир Новоселов (LJ rus28) на руле, Андрей Третьяков (LJ rus99), Андрей Петров (КиЯ) и я. Для всех нас это было знакомство с лодкой. И оно получилось!

Лодка наша стояла на берегу. За полчаса мы проверили комплектацию, визуальную исправность рангоута и такелажа, попробовали обтянуть ванты согласно рекомендациям по настройке, но были остановлены сотрудниками клуба. Скатили лодку по слипу в воду, зафиксировали киль, подняли паруса и пошли пробовать.

Накануне гонок не было из-за рабочей субботы, поэтому судьи приняли решение перенести время старта на час раньше. Таким образом на тренировку оставалось мало. Мы успели пройти и попробовать все курсы, постановку и уборку генакера, сделать десяток поворотов. Подошло время старта, мы свернули тренировки и пошли к линии.

На старт вышло семь лодок SB20, это очень хороший показатель для нового класса. В экипажах были и новички, и те, кто уже не первый сезон гоняется в этом классе, в том числе экипаж Анны Басалкиной и Олега Жеребцова. Еще на одной лодке был юный звездный экипаж в составе Дима Третьяков (член молодежной сборной РФ в классе Laser Radial), Даниил Банаян (член молодежной сборной РФ в классе 420), Вероника Арсеньева. Ребята очень хорошо гоняются и ежедневно тренируются.

Пять гонок пролетели на одном дыхании! Ветер переменных направлений и переменной силы от трех до 10 метров в секунду требовал постоянного внимания, концентрации и слаженных действий экипажа. Уже с первых минут в гонке было понятно — лодка как раз та, что нужна и выбор правильны

Что мне особенно понравилось в SB20? В первую очередь это ее остойчивость и безопасность. Несмотря на большой размер парусов и гигантский генакер лодка ведет себя очень стабильно и предсказуемо. Динамики и разгона хватает для тех, кому хочется больше адреналина. В тоже время ее невозможно перевернуть и даже положить парусами на воду, что особенно важно для обучения новичков и проведения семейных и корпоративных гонок.

Лодка чувствительна к настройкам, легко перестраивается, почти не лежит на руле и не рыскает на курсе. Полные курсы, несмотря на стертые пальцы после регаты, вызвали у меня настоящий восторг — лодка легко выходит в режим глиссирования, сохраняя при этом управляемость и стабильность. Первые бакштаги я, по старой памяти, слегка побаивался опрокидывания и брочинга, а потом об этом забыл!

Удобно для обучения и гонок еще и то, что в данном классе запрещено откренивание. Можно сидеть на борту, можно слегка отклоняться, но отсутствие ремней для откренивания, рейлинг вдоль борта и фраза «no hiking» делает класс дополнительно безопасным и убирает понятие «хорошей физической формы» в целях победы. Настройка лодки, техника управления и тактика выходят на первое место давая шанс для серьезных гонок в любом возрасте и с любым экипажем.

Ну и наконец класс был, есть, и будет жестким монотипом, или «one design». Производители, национальные ассоциации класса и правила класса следят за тем, чтобы никто не пытался ставить карбоновую мачту, менять площадь, геометрию и материал парусов, изменять корпус, ставить тактическое оборудование, чтобы получить преимущества над другими гонщиками. Таким образом гарантируется, что в классе не гонка вооружений и кошельков, а справедливое состязание, которое выявляет сильнейших!

Говорят, что на воде сейчас около 700 лодок, из них половина в Европе. Что же, вполне достойный флот для серьезных состязаний!

Дмитрий Зарицкий, Калининград, 24 июня 2012

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *