Участник чемпионата России в классе SB20, рулевой яхты RUS 4 «Status» и совладелец одноименной компании Борис Латкин рассказал о своём пути в парусе и поделился своим видением средств продвижения парусного спорта в России.

— Борис, как давно вы пришли в парусный спорт?

— Почти всю свою жизнь я был сухопутным человеком, служил в вооруженных силах артиллеристом и в морской стихии себя не видел и не помышлял. Впервые я вышел на яхте три года назад – друзья пригласили меня с супругой в Грецию на катамаран. Там я, даже мало, что умея делать на яхте, работал со снастями, встал к штурвалу. Мне это понравилось, и я решил освоить морское дело. Пошёл в яхтенную школу, но десятидневные курсы меня не устроили, я хотел докопаться до сути, так что продолжал учиться и набирать опыт. Принял участие в Карибской парусной неделе в качестве матроса, попробовал в гонке встать к штурвалу. Потом ездил на разные регаты, запомнилась Карибская парусная неделя 2013: я шел рулевым, и вместе с тактиком Дмитрием Зарицким мы заняли первое место в нашем дивизионе. Начав гоняться на больших круизных яхтах, я понял, что для того, чтобы тренироваться в тактике и гоночном мастерстве, нужно ходить на небольших лодках. Поэтому в прошлом году я сделал выбор в пользу SB20, в этом году начал тренироваться, сейчас приобрёл свою яхту этого класса.

— Ваша компания Status, представляющая швейцарские часы нескольких марок, выступала спонсором нескольких регат – например, ORC Sportboat 2012 или «45 ft — 2013». В последней из упомянутых была команда с названием вашего бренда – кто гонялся в этом экипаже?

— Участие в регате было поощрением для сотрудников нашей компании. Правда, в итоге собрался почти полностью девичий экипаж, но они справились. Вообще, я считаю, что российский яхтинг – пока поле не для спонсорства, а для меценатства. Парусные события не могут дать достаточное количество рекламных контактов – не хватает зрелищности, освещения гонок, широкой зрительской аудитории парус малопонятен. Посмотрите, как сейчас показывают Кубок Америки – эти передачи понятны даже непрофессионалу и привлекают огромное внимание.

— Как можно парусные гонки сделать зрелищными, показать красоту парусного спорта большому числу людей? Невозможно ведь вывезти на дистанцию, например, в Финский залив всех зрителей?

— Надо применять новые технологии. Например, один из моих новых проектов, продакшн-студия “No comments”, разрабатывает методы съемки гонок с воздуха, при помощи беспилотных летающих аппаратов с видеокамерами, так называемых «мультикоптеров». Надеемся, скоро можно будет вести и on-line трансляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *