Как известно, победителем 4 этапа Кубка России, который проходил в Кривске Псковской области, стал экипаж Арсена Чубаркова. Шкипер поделился впечатлениями о прошедших соревнованиях и поразмышлял на тему проведения регат в классе SB20:

— Во Пскове я был в первый раз. Поэтому целый комплекс ощущений. Все в новинку: марина, пансионат, все прочее. В целом, все было организовано хорошо. И принимающая сторона, и ассоциация – молодцы. Минус был только один – мало лодок. Но на то есть объективные причины. Кто-то гоняется в других классах, кто-то готовится к чемпионату Европы. Во-вторых, для владельцев лодок везти их – это все-таки небольшая «войсковая операция», на которую не все идут.

Но все же пять экипажей собралось, москвичи – молодцы – приехали. И люди приехали не покататься, а погоняться. Это здорово!

Была борьба. И у каждого из экипажей хотя бы в одной из десяти гонок был первый приход. Никто не хотел сдаваться. Упирались, как могли. Было достаточно интересно. Два очень разных дня, как уже писали. Первый прошел при достаточно сложных ветрах. Судей оставалось только пожалеть, потому что выставлять дистанцию было трудно. В результате получалось, что половина дистанции – практически одним галсом. У берега веерные порывы ветра. Гонки если не за ветром, то, по крайней мере, очень специфические. А во второй день уже раздуло. Пошли гонки на технику в том числе. Иногда были сильные порывы, с дождями. Матчасть трещала. Но люди все выдерживали. Одно из ярких впечатлений. У нас порвалась откреночная петля, и Саша Мартемьянов просто вылетел из лодки. Но сумел догнать ее, нам, конечно, пришлось немножко увалиться, чтоб он добрался до яхты. Добрался, запрыгнул в нее, мы продолжили и пришли в гонке вторыми. Почти все у всех экипажей получился набор приключений.

— И сети рыболовные были….

— Это меня удивило. Обычно же стоят какие-то буйки поплавочные. А здесь – полностью в подводном положении и их не видно. Но надо отдать должное судьям – Станиславу Мушкату восстановили результат за первый день. Ему вообще не везло. Во второй день он сеть опять поймал. В общем, странно: либо браконьерская история, либо забыли. Хорошая дружная компания на берегу, и хорошее соперничество на воде. Ровно то, чего ждешь от гонок, от Кубка России. Но, повторюсь: хотелось бы масштабности события. Правда, не уверен, что псковская марина способна принять большое количество лодок. В прошлом году ездили в Петрозаводск. Там тоже была схожая проблема. Все интересно, все хорошо, но марина принять заметный флот не может. Там и другие классы гонялись, и места свободного было немного.

— А можете сравнить гонки во Пскове и Петрозаводске? Ведь чаще регаты проходят в Москве и Санкт-Петербурге. Насколько привлекательно проводить их в других городах?

— Это всегда большой риск. В том, что будет мало экипажей. Условия всегда хорошие. Призы, береговая программа – все классно. Но, во-первых, это происходит в отпускной сезон, а во-вторых, у нас народ мало решается куда-то выезжать со своими лодками. Вот мы поехали во Псков, а параллельно проходят гонки в Ирландии, на которых готовятся к чемпионату Европы. Параллельно же –  Кубок Уральских озер, в котором гоняются все ребята с Урала. И там собирается около 12 экипажей. А собрать все экипажи вместе пока не получается. Как всех объединить – мне компетенции не хватает. А было бы значительно интереснее.

Мы встречались с Женей Неугодниковым только один раз. Но получается, что уральцы не доезжают до Петербурга, а московские и питерские экипажи  редко едут на Кубок Уральских озер. И мы все вместе собираемся, и то не все, только на чемпионате России.

— Ну, причина понятна: либо транспортировка лодок, либо аренда на местах…

— Конечно. Ассоциация ведь не является владельцем лодок. В Петербурге есть SportsBoatRus, у которого четыре лодки, чуть больше в Москве у SportFlot. В Севастополе есть еще. На Урале. Хорошо бы иметь формат, как у Национальной парусной лиги, когда есть свой флот. Но это другие расходы и другая логистика. Если не потянуть, то надо все-таки делать выезды. Заранее публиковать календари. Вот на данный момент у меня есть информация о гонках в той же Португалии до 2020 года. Это же командная история, и люди планируют свою работу, тем более, что многие в разных экипажах гоняются. И хорошо бы заранее знать, кто приедет. Потому что ехать куда-то, зная, что будет две-три лодки – странно. Понятно, что у кого-то планы могут сорваться, кто-то заболел и прочее. Псков удался, и получились интересные соревнования. Это удача, но в ней есть элемент случайности.

Читал мнение Юрия Шувалова и во многом с ним согласен. Действительно, возможно делать меньше соревнований, но чтоб была массовость. И чтоб была информированность. В качестве примера – мы улетаем в Кашкайш, на большое событие, где много разных флотов, в том числе и SB20, которых там собирается не меньше 20 экипажей. Если бы я знал, когда планировал жизнь экипажа на этот сезон, что в конце августа будет проходить мастер-класс Уго Роча, чемпионат Санкт-Петербурга, на который будут приглашаться экипажи перед чемпионатом России – я бы остался, честно говоря. Погонялся с родными соперниками,  послушал бы мастера. Но жизнь команды расписывается в начале сезона: билеты куплены, гостинцы заказаны, заявки поданы, и все спланировано. Есть проблема и она основная, с ней надо как-то разбираться. И брать примеры с наших зарубежных коллег. У них есть графики – смотри и выбирай. А также статистически понятно, сколько будет экипажей на том или ином этапе.

Для нашей Ассоциации этап во Пскове – эксперимент. Мне показалось, что он удачный. И если в следующем году будет Псков и будет понятно, что там будет флот, я, конечно, поучаствую еще раз.


[top]
Leave a Reply