новости

МОО «Национальная
Ассоциация яхт класса СБ20»

Анна Басалкина: «Уже готовимся к следующему чемпионату!»

30.08.2015

Директор Открытого чемпионата России по парусному спорту в классе SB20, мастер спорта международного класса Анна Басалкина подвела итоги проведенного мероприятия.

— Расскажите о подготовке к турниру: с какими сложностями пришлось столкнуться оргкомитету и как вы их преодолели?

— Мы должны были выполнить очень большой объем работы, включавший массу важнейших вопросов, начиная с подготовки Положения о регате. Это — не просто документ, а основа, по которой работает затем весь гоночный комитет. В нем организаторы задают вектор соревнований и сразу ответственны за то, как они будут проходить. Также своего решения требовал вопрос финансирования чемпионата. Ведь на стартовый взнос команд, будем честны, невозможно выпустить столько рекламы, произвести необходимую экипировку, обеспечить всех питанием. С этой задачей мы смогли справиться благодаря нашим спонсорам из числа гонщиков – Алексею Семенову (строительная компания «УК «Новоселье»), Владимиру Просихину, Борису Лашкову (журнал «Motor Boat & Yachting»). В общем и целом, считаю, что, организуя этот чемпионат, мы приобрели очень важный, бесценный опыт.

— Уже строите планы на следующий чемпионат?

— Конечно! Мы начнем готовиться к нему намного раньше, чем к прошедшему чемпионату. Планируем, что уже с ноября начнем искать партнеров и спонсоров для его проведения. На данный момент нами уже подготовлена презентация проекта. Надеюсь, все получится, и наши идеи воплотятся в жизнь.

— В завершившемся чемпионате приняли участие 29 лодок SB20, хотя начинались чемпионаты России с пяти. В чем вы видите причину такого прогресса?

— В первую очередь, флот растет благодаря работе ассоциации. Она помогает популяризировать этот класс, умеет заинтересовывать тех, кто неравнодушен к парусному спорту. Во-вторых, эта лодка не очень дорогая по сравнению с большинством современных яхт, которые целиком и полностью сделаны углеволокна.  А SB20, все-таки, довольно демократична. Также она проста в спуске и подъеме на воду. Все килевые лодки требуют присутствия крана, а у нашей — подъемный киль, ей нужна лишь машина для транспортировки. Один человек может спокойно спустить ее, а затем поднять. И, наконец, этой лодкой очень легко управлять.

— Расскажите о своих личных спортивных планах. Ждать ли вас в ближайшее время в гонках?

— Да, я собираюсь гоняться. По крайней мере, очень хочу. Мы работаем над одним проектом международного уровня, но пока не хочется сильно распространяться о нём. Надеюсь, что всё получится!