Алексей Семёнов – владелец команды «Новые территории» (RUS3711), в начале сентября выигравшей Чемпионат Мира в Кашкайше, поделился секретом победы, рассказал, почему их экипаж не будет участвовать в чемпионате России-2016, а также объяснил, почему балтийские волны, порой, труднее португальских.

– Полагаю, нам удалось выиграть благодаря слаженной работе команды – мы серьезно готовились к Чемпионату мира. В течение последних лет мы отрабатывали взаимодействие внутри команды, работу на всех позициях, учились понимать лодку. Победа не была для нас легким подарком: чемпионат вышел сложным, в Кашкайш приехало много сильных экипажей, олимпийцев, заслуженных яхтсменов. Сам чемпионат проходил при достаточно сильных ветрах, и как выяснилось, в этих условиях мы неплохо ходим!

– Вы не подали заявку на участие в Открытом чемпионате России. С чем это связано?
– У меня, к сожалению, не получится участвовать. В этом году я уже достаточно много времени провёл в море, но есть такие прозаические вещи, как работа, и поэтому в предстоящем чемпионате я смогу участвовать только в качестве спонсора. Буду переживать за дружественные команды, которые мне близки, такие как «Ника» (RUS3709, Владимир Просихин) или VIS Sailing Team (RUS3707, Вадим Пушев) – буду за них искренне болеть. А у нас был достаточно плотный график регат в этом году, и, в принципе, Чемпионат мира в Кашкайше – стал главной регатой для нашей команды.

– С какими погодными условиями столкнулись в Португалии?
– Перед чемпионатом в Кашкайше проходила регата pre-worlds, так вот там во второй день дуло порядка 30 узлов. «Эс-Бэшка» еще раз подтвердила, что для таких, практически штормовых ветров, она является походящим спортивным снарядом. Нет ощущения большой разницы между 25-ю и, скажем, 30-ю узлами. Понятно, что экипажи в такой ветер должны быть гораздо более внимательны во время маневров, потому что цена ошибки становится выше, чем в обычной ситуации.

– Как петербургский яхтсмен, вы можете сравнить описанные условия с теми, что ожидают гонщиков на Чемпионате России?
– Конечно, разница очевидна. Там океан, здесь – море, притом, море не самое глубокое. Здесь короткая волна, этакий «чоппинг». При сильных ветрах это достаточно сложная акватория, поскольку требует, в первую очередь – от рулевого, очень серьёзного навыка. Он должен отруливать правильно при такой короткой волне – она всегда достаточно сложна. Океанская волна подлиннее, такого «чоппинга» нет. Там свои моменты: при такой длине на вершине волны и во впадине оказывается разный по своей силе ветер. Это тоже требует определённого умения. Разные акватории, но каждая интересна по-своему. Мне нравится Балтика, а Финский залив хорош тем, что если ветра западные, то они достаточно сильные и стабильные, и в гонках добавляют положительных эмоций.


[top]
Leave a Reply