— Позади остался чемпионат России, в котором вы показали отличные результаты. Несколько слов о том, как это было и какие задачи ставите на чемпионат мира?

— Я очень рад, что на чемпионат России впервые за все время его проведения приехало такое количество участников, достаточно много сильных экипажей. Собственным выступлением, в целом, довольны, даже с учетом дефицита нашего веса. У нас минус 35 кг по отношению к лимиту, и было трудно конкурировать с сбалансированными экипажами, у которых вес в норме. На чемпионат мира мы каких-то специальных задач и целей не ставим: будем участвовать, стараться. Много будет зависеть от ветровых условий: если сила ветра будет больше восьми узлов, нам будет сложно конкурировать. Но мы гоняемся в свое удовольствие! Сверхзадач для себя не ставим…

— Похоже, на этом чемпионате все команды достаточно оптимистично настроены!

— Конечно! Когда человек зациклен на каком-то конкретном результате, как правило, он его не достигает. Вопрос настроя должен быть на каждую конкретную гонку, а не на результат в целом.

— Вы — член попечительского совета Национальной ассоциации класса. Какие-либо трудности при организации этого мероприятия возникали?

— В организации почти никаких проблем не возникало: Татьяна Курбатова умеет проводить такие мероприятия качественно, поэтому я полностью ей доверяю. Команда, которая с ней работает, делает это не первый раз.

— Как Вы считаете, класс SB20 имеет перспективы развития?

— Класс сам по себе достаточно интересный! С моей точки зрения, самое интенсивное развитие он может получить именно в России. Флот из года в год становится все больше, можно сказать, что эта лодка стала уже почти национальным классом. А если говорить о развитии мировом, то тут я настроен более скептически. По оценке иностранных коллег, с которыми я гоняюсь, в Европе класс SB20 перспектив почти не имеет: все обуславливается достаточно жесткой конкуренцией таких лодок, как Melges20 и J70. Эти яхты стали популярны относительно недавно, но они имеют свои преимущества: например, J70 можно откренивать, она леерная. Но самое главное, что обе лодки просто транспортировать, у них есть поднимающиеся кили. Конечно, эти лодки чуть более дорогие, но при этом они имеют больше шансов и перспектив на развитие по отношению к SB20. Поэтому, я считаю, что в Европе флот вряд ли будет уверенно расти, интерес к лодке уже падает. Например, мы с нашим новым президентом ассоциации Павлом Савченко обсуждали, как можно было бы заинтересовать этим классом испанскую общественность, но последнее, что произошло — испанцы собрались и закупили себе двадцать пять лодок J70. А ведь это тот же сегмент, те же яхтсмены. А в России SB20 имеет все перспективы развития. Сама по себе лодка не перестает быть интересной!

— Как Вы пришли в SB20?

— Гоняться на SB20 я стал гораздо позже, чем была создана российская ассоциация этого класса. И до сих пор мы не так часто принимаем участие в регатах, выступая на этой лодке. Впервые мы гонялись на SB в прошлом году — на Открытом чемпионате России! Это, можно сказать, была первая проба пера: за неделю до этого я принял лодку, и настраивали мы ее по ходу чемпионата.

— И несмотря на это показали отличный результат!

— Все равно были моменты, которыми мы остались недовольны. Я считаю, что присутствовал элемент везения. Если бы появился хороший ветер, мы просто оказались бы не готовы, прежде всего, чисто технически. В этом году к чемпионату мы готовились более ответственно.

— Рулевой вашего экипажа Уго Роча – португалец, вы – россиянин, а ваш шкотовый – испанец. Почему яхта выступает именно под испанским флагом?

— Уго – португалец, но много лет живет в Барселоне, поэтому у нас испанские паруса. В порту Арени де Мар (Arenys de Mar) хранятся наши лодки и вся наша матчасть, там же мы готовимся к соревнованиям. С этого года в нашу команду добавится еще один участник – тактик. Сейчас пока мы определяемся, кто это будет. Мы решили, что будем участвовать каждый год в чемпионатах России — для нас это ежегодное плановое событие!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *