После практически штилевых двух первых дней, в среду 30 августа ветра хватило как-раз для проведения трех гонок необходимых для завершения квалификационного этапа. Правда в качестве расплаты за «рабочий» ветер в 8-12 узлов, участниками пришлось пережить дождь и холод. Если в первых двух гонках, прошедших на достаточно стабильном северо-западном ветре, была более благоприятна правая сторона дистанции, там было больше ветра и меньше течения, то к третьей гонке ветер ослаб до 8 узлов и начал сильно «гулять», серьезно осложнив тактикам задачу. Засидевшись в ожидании ветра, команды вовсю наслаждались гонками — боролись с течением, глиссировали, дрались на знаках, проваливались в ослабления ветра и снова вырывались вперед благодаря многочисленным порывам.

В результате, в золотой флот вышли 4 российских команды из 5: «Melston team» Кирилла Фролова, занявшая 4-ое место в общих итогах, «VIS Sailing Team» Вадима Пушева, ставшая 11-ой, «MST» Василия Григорьева с 25-ым местом и «Victoria team» Алексея Колобанова, для которой удачный финиш на 7-ом месте в первой гонке дня стал путевкой в группу сильнейших на 39-ой строчке общего зачета. Absolut Игоря Гинзбурга закончила квалификацию на 47-ом месте и продолжит соревнование в серебряном флоте. Также в золотой флот отобрались оба украинских экипажа: находящаяся на 5-ом месте в overall «#GameChanger» Юлии Кирпы и поднявшаяся на 9-ое итоговое место ItParfume Анатолия Петрова с Борисом Швецом на руле.

В лидирующей тройке в среду изменений не произошло. По-прежнему возглавляет итоговую таблицу австралийская Export Roo Майкла Купера с двумя первыми и вторым приходами, на втором месте Xcellent Джона Полларда (9-2-1), на третьем Give Me Five Робина Фоллана со 2-ым, 1-ым и 6-ым финишами.

Melston Team продолжила начатую накануне победную тему и блестяще выиграла первую гонку. Причем после отличного старта на первый знак яхта Кирилла попала преследуемая по пятам украинской ItPatfume, но после огибания одесситы решили сразу скрутиться влево и это стало ошибкой. Вместе со всем флотом они зависли в ослаблении ветра и потеряли несколько мест. Melston же на высокой скорости успела проскочить вперед, попала в порыв и почти всю гонку шла впереди с отрывом почти в полкилометра от всего флота. Но расслабиться даже с таким заделом Кириллу не удалось, на последнем полном курсе его практически нагнали Give Me Five и SportsBoatWorld.com Джерри Хилла, поймавшие очень хороший порыв, так что финишировать Melston пришлось в нервах, несясь к линии буквально сломя голову.

По словам рулевого в таком большом и сильном флоте комфортно лидировать, но как только ты не в первой тройке и не успеваешь сразу оторваться от всех, ты попадаешь на знаках в гущу флота, откуда уже тяжело выбраться. Так и случилось с Melston во второй гонке. На подходе к первому знаку, идя 6-ой на левом галсе, команда втянулась в борьбу на огибании и вышла с него российская лодка всего-лишь 16-ой. Проведя в напряженной борьбе всю оставшуюся дистанцию, команда смогла отыграться до 10-ого места на финише.

Третья гонка стала для экипажа самой сложной, а третье место в ней самым приятным успехом. На первый знак команда пришла 9-ой, потом плохо повернула на полном курсе и пол дороги боролись с течением. Попав на ворота где-то 15-16-ой, Melston не стала бороться в толпе за левый буй, а пошла на свободный правый, потом получила заход ветра, прошла над банкой по минимальному течению до следующего порыва и на верхний знак вышла третьей, сохранив это место до финиша.

«Здесь сильный флот. 15-20 лодок абсолютно ровно борятся. Соревнуемся кто лучше поймет течение. Потому что в какую скулу бьет течение визульно не понять, а разница катастрофическая — или оно тебя приводит и выкидывает на знак или все, ты едешь не туда по дистанции. Течение здесь важнее любого ветра и захода. Сегодня можно было идеально пройти по ветру и не туда по течению», резюмировал Кирилл гоночный день.

Киевская #GameChanger замкнула пятерку лидеров проведя стабильный день с 5-ым, 6-ым и 4-ым финишами в своей группе. Однако эти комфортные места получить команде было очень непросто. В первой гонке из-за отхода ветра запланированный старт от пина не получился и команде срочно пришлось менять стратегию. Стартовав в итоге левым галсом и пропустив множество лодок, экипаж смог успешно подняться до топ-10 на знаке. Хорошо пройдя по порывами и удачно использовав течение, к финишу Юля обогнала еще 5 лодок.

Следующие две гонки тоже дались большой работой: сначала 10-15 место на первом знаке, затем хороший путь вниз, потом удачная лавировка и хороший последний полный курс с постоянным улучшением своей позиции. «Главное, что мы выполнили задачу минимум, попали в золотой флот и удержали позицию среди лидеров. Попасть в Топ-5 — это очень хорошо для нашей команды. Здесь очень сильные соперники, каждый день сложный. Думаю дальше будет еще сложнее потому что в золотом флоте уровень выше и там будут топовые команды которые ошибок не прощают. Там будет сильнейшая половина флота и следовательно наша задача усложняется вдвое, но мы будем бороться до конца».

Хотя VIS Sailing Team и убеждает что они чувствуют себя в Соленте как дома, настолько местная акватория с ее течениями и ветрами напоминает им Неву, но в первой гонке они ошиблись с оценкой течений и проиграли на первой лавировке. Но затем уже учли все нюансы и успешно поднялись до 8-ого места на финише. Во второй гонке VIS шла третьей, но в итоге пропустила пару лодок и стала 5-ой. В последней гонке по словам Вадима Пушева он поставил не на ту сторону. Правая сторона внезапно перестала работать, флот получил усиление ветра и попутное течение слева, в результате находившаяся справа VIS много потеряла. Огибаясь примерно на 30-ом месте, команда смогла потом обогнать пару десятков лодок и финишировала 12-ой, спустившись с 8-ого на 11-ое место в overall.

Наконец-то повезло MST Василия Григорьева. Финишировав в первых двух гонках 13-ой и 14-ой, к последней гонке команда собралась, хорошо стартовала и угадала с заходами ветра на первой лавировке. Обогнувшись 7-ой, на полном курсе московская команда улучшила позицию идя по заходам, а потом благодаря отличной работе экипажа и отсутствию ошибок MST вошла в тройку лидеров на финише, обогнав #GameChanger.

ItParfume смогла подняться на одну строчку с 10-ого на 9-ое место в общих итогах благодаря стабильным 6-ому, 7-ому и 8-ому финишам. Конечно, результат мог быть еще лучше если бы не тактическая ошибка в первой гонке, но у команды большой потенциал, который она теперь сможет продемонстрировать в гонках Золотого флота.

Итак, с окончанием квалификационной программы чемпионат мира в классе SB20 вступает, наконец, в решающую стадию. В четверг и пятницу пройдут гонки в золотом и серебряном флотах. Первый старт в четверг намечен на 11:00 утра и всего запланированы три гонки.

Полные результаты смотреть здесь: http://www.sb20worlds.co.uk/results/points/overall…