— Когда у вас возникла идея участвовать в чемпионате России?

— Буквально месяц назад. У нас появилось свободное «окно», вот и решили поехать. В начале лета мы этим же составом выиграли чемпионат России по матчевым гонкам, а вот на «эсбэшках» давно не гонялись. Пять лет назад, в 2014 году, вместе с Женей Неугодниковым здесь же, в Петербурге, выиграли чемпионат России и чемпионат мира… Сейчас нам не хватает опыта гонок в этом классе, есть вопросы по настройкам яхты. Парусам уже 17 лет, они больше годятся для слабых ветров. В первый день у нас были поломки, которые отняли много энергии. Один раз пришли десятыми, другой – тринадцатыми.

На чемпионате собрались сильные команды из Петербурга, из Москвы. Видно, что давно вместе на этих лодках ходят, а не как мы – собрались и поехали. Артем Басалкин реально очень быстрый. На лавировке мы держимся вместе со всеми, но на полном курсе поначалу все время упирались в волну – не знали, как ее перескакивать. Вчера уже приноровились. Но и 5-6 места нас не совсем устраивают, хотя это именно то, чего мы пока заслуживаем. А вообще очень круто повидать друзей здесь, в Петербурге. Это очень приятно. Погода здесь классная. Акватория хорошая, дистанция длинная. Ветер сильный. Не то, что по штилям стоять!  В следующем году снова хотим приехать и сейчас думаем, как бы не тащить с собой яхту, ведь это – 3000 км только в один конец. Мастерство мастерством, но настройки очень многое решают. Ребята у нас опытные и вес хороший, но исключительно за счет этого продержаться мы не сможем. На следующий год надо тщательнее готовиться. В этом году я мало ходил на руле, чаще бывал тактиком. А это тоже играет существенную роль. 

— Насколько серьёзно развит класс SB20 на Урале?

— Соревнования постоянно проводятся. Например, всем хорошо известна регата «Кубок Уральских озер». Ориентировочно, в классе гоняются 13-16 команд. Все достаточно сильные. Но паруса в основном «любительские». Гоночные покупать нецелесообразно. А условия для гонок – озерные. Хоть ветер и бывает довольно сильным, такой волны, как здесь, у нас нет. А она требует от гонщиков несколько другой техники управления парусами и лодкой. Кроме того, в кокпит не попадает так много воды. А тут, как влетишь в волну, сразу весь мокрый. Паруса в том числе. И все уже по-другому. Но даже в этом ничего сложного нет – надо просто привыкнуть, прирулиться.

— Раньше вы часто приезжали в Петербург на регату «Паруса белых ночей»…

— И вспоминаю эти десять лет с приятной ностальгией. Золотые наши годы в матчевых гонках! Нам очень нравилось. Матч-рейсы – отдельная история. Дуэльная тема дает возможность поиграть с соперником. К сожалению, эта регата больше не проводится, а так – с удовольствием бы приехали снова. На чемпионат России по матч-рейсам попасть может не каждый, в нем участвуют те, кто на данный момент выше в рейтинге. Былые победы в чемпионате не учитываются, а для участия в рейтинговых гонках у нас не хватает времени.

— Ваше участие в нынешнем чемпионате России в классе SB20 может способствовать тому, чтобы на следующий год сюда, кроме вас, приехали и другие уральские экипажи?

— Да. Это возможно. Предложим нескольким командам. Нам это тоже интересно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *