Исполнительный директор Ассоциации класса SB20 в России Наталья Федорова подводит итоги прошедшего в Санкт-Петербурге чемпионата России. 

— Два последних дня чемпионата России прошли без гонок. Такое сокращение гоночной программы не обесценивает его результаты?

— Конечно, нет! К счастью, к моменту, когда ветра стало слишком много, мы уже успели провести семь гонок – вполне достаточное количество, на мой взгляд. Вот если бы мы провели лишь одну гонку, и по ней пришлось бы определять победителя, то доля случайности в таком результате была бы большой. А у нас прошли полноценные соревнования.

Так получилось, что группа лидеров сформировалась практически сразу, уже в первых гонках. Восьмая гонка давала второй «выброс», что могло провести к некоторым перестановкам внутри этой группы, но, если посмотреть на таблицу, на пьедестале бы мы увидели скорее всего те же самые команды. Вряд ли кто-то из тех, кто никак не проявил себя в первые дни, сумел бы выскочить в лидеры во второй части регаты. На мой взгляд, результаты справедливы.

— Какие итоги прошедшего чемпионата, помимо чисто спортивных, вы могли бы отметить?

— В первую очередь – возросший уровень флота. Если в первые годы, когда я соприкоснулась с классом SB20, интерес к нему в России начал немного угасать, появлялись новые форматы регат, а гонщики переходили в другие, может быть, более модные классы, то сегодня мы можем уверенно говорить о том, что сильные яхтсмены возвращаются, появляется новая, талантливая молодежь, которая хочет расти и добиваться успеха на «эсбэшках». Ребята много тренируются, они готовы учиться. Не случайно в Петербурге такой популярностью пользовалась клиника Уго Роча, которую мы провели накануне чемпионата России. Наблюдается реальный подъем: флот растет, как и общее количество членов ассоциации, яхтсмены требуют от нас все большей интенсивности парусного календаря, хотят больше гоняться.

Ведь, почему мы одну из вечеринок на чемпионате посвятили Франции? Когда стало известно, что чемпионат России по срокам совпадает с чемпионатом Франции, многие наши яхтсмены объявили о том, что поедут в Йер и будут выступать там, чтобы таким образом лучше подготовиться к чемпионату мира, который там же пройдет в октябре. Мы даже думали, что у нас будут гоняться не более 15 экипажей. Однако к нашему приятному удивлению, почти все решили остаться и выступать в национальном чемпионате. Просто потому, что при таком высоком уровне соперников и конкурентном флоте хорошо подготовиться можно и здесь.

— Десять российских команд подали заявку на участие в чемпионате мира. Какого результата можно ожидать от их выступления?

— Я думаю, что говорить можно не только об участии – мы претендуем на попадание в десятку сильнейших точно, а лучшие гонщики могут побороться и за призовые места. У нас есть команды, которые хорошо выступают на международных регатах за рубежом: например, MST Василия Григорьева, которая в этом году выиграла чемпионат Ирландии, или команда Артема Басалкина, которая показывает просто потрясающие результаты. Думаю, у них есть все шансы побороться за место в тройке призеров.

— Возвращаясь к прошедшей регате… Участникам соревнований был представлен переходящий кубок чемпионов. Как родилась идея учредить этот приз?

— Ну, сама по себе идея переходящих кубков не нова. Почему мы к ней обратились? Нам был необходим некий артефакт, в котором бы отражалась история класса в России. Пока она не такая долгая, и восстановить хотя бы ее часть, касающуюся побед в национальных чемпионатах, довольно легко. Поэтому мы и остановились на кубке, на пьедестале которого будут выгравированы имена победителей: с момента прихода класса в нашу страну и, надеемся, до будущих славных времен. Еще требует доработки и уточнения информация, касающаяся самых первых регат, и в этом нам согласился помочь один из основателей ассоциации Олег Жеребцов, за что мы ему очень благодарны. Сам кубок, выполненный из серебра, получился интересным, запоминающимся. Хочется верить, что у него будет долгая жизнь. По замыслу, после вручения победителям, оригинал остается в Ассоциации, а чемпионы будут забирать с собой уменьшенные копии этого приза.

— Главные российские соревнования позади, но сезон еще не окончен. Что в планах ассоциации SB20 на осень, и какие события ожидают нас в следующем году?

— Сейчас мы активно обсуждаем календарь соревнований на новый сезон. Предполагается, что, например, Кубок России пройдет в четыре этапа: два – в Москве и по одному в Петербурге и на Урале. Отдельно погоняемся и на Черном море. Чемпионат страны мы планируем снова провести в Петербурге. Гонщикам здесь нравится, им интересно выявлять сильнейшего на открытой морской акватории. Все хорошо организовано и на берегу. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за помощь в организации регаты и сам Речной яхт-клуб профсоюзов, где в этот раз мы базировались, и клуб ZIGZAG, который любезно согласился поделиться с нами и своей территорией, и офисными помещениями для работы оргкомитета.

Кроме того, мы уже сейчас начинаем готовиться к чемпионату Европы, который пройдет у нас в 2021 году. Предстоит решить много вопросов: логистика, таможня, визовая поддержка и т.д. Очень хочется, чтобы спортсмены, приезжающие в Петербург на соревнования, наслаждались борьбой на дистанции, а не занимались преодолением бюрократических и бытовых трудностей. Но время подготовиться у нас есть, и я думаю, что к чемпионату все будет готово.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *